Служба новостей IDG, Дюссельдорф

В прошлом году прибыльность бизнеса германской корпорации Deutsche Telekom (DT) резко возросла благодаря продажам некоторых активов, увеличению дохода от мобильных услуг и Internet-операций.

Чистая прибыль DT в IV квартале 2004 года составила 1,4 млрд евро (1,9 млрд долл.), в то время как тот же период 2003 года фирма завершила с убытками в размере 364 млн евро. Валовый доход за IV квартал 2004 года вырос на 2,8% — с 14,6 до 15 млрд евро. Дочерняя компания T-Mobile International, занимающаяся мобильной связью, оставалась двигателем прогресса всей DT. Доход от продажи мобильных услуг за последний квартал минувшего года увеличился на 5,7% — с 6 до 6,3 млрд евро. В прошлом году Deutsche Telekom более чем утроил объем чистой прибыли — с 1,3 до 4,6 млрд евро, но его совокупная выручка возросла всего на 3,7% (57,9 против 55,8 млрд евро в 2003 году).

Немецкий оператор продолжал снижать размеры своей задолженности, которая в 2002 году достигла астрономической суммы 65 млрд евро. Она возникла из-за дорогих поглощений третьих фирм и покупки лицензии на мобильную широкополосную связь третьего поколения в самом начале 2000-х годов. Сейчас остаток долга составляет 35,2 млрд евро.

Исполнительный директор Deutsche Telekom Кай-Уве Рике расценил результаты 2004 года как «поистине воодушевляющие», но предупредил, что сегодняшний успех — еще не гарантия успеха завтрашнего. Телекоммуникационный сектор, сказал Рике, стоит перед огромными технологическими переменами: развиваются новые рынки, традиционные сферы деятельности теряют значение, исчезают барьеры для выхода на рынок новых игроков. Рике считает, что повсеместное развертывание служб VoIP и вытеснение фиксированной связи мобильной радикально изменят ландшафт рынка в ближайшие годы.

Ориентируясь на предстоящие перемены, Deutsche Telekom определила для себя три главных сегмента пользователей, которым будут предложены интегрированные сервисы передачи данных, голоса и видео. Это абоненты мобильных и широкополосных фиксированных сетей, а также деловые клиенты. «Наша цель — быть наиболее быстро растущим, наиболее прибыльным провайдером интегрированных услуг связи», — отметил Кай-Уве Рике. Причем он уточнил, что крупные приобретения не являются частью данной стратегии.

В целях дальнейшего роста прибыли, получаемой от мобильной телефонии, Deutsche Telekom будет фокусироваться на контрактных клиентах, а не на абонентах, которые предпочитают пользоваться схемой предварительной оплаты. Последние обычно появляются благодаря субсидированию телефонных аппаратов, но сейчас компания полностью отказывается от такой политики.

В конце 2004 года T-Mobile обслуживала 77,4 млн клиентов — на 9,1 млн больше, чем в предыдущем году. Больше всего выросла клиентская база в США (на 32%), где на конец 2004 года у оператора насчитывалось 17,3 млн пользователей.