Успешно реализовав проект для РБК, компания Radware вновь вышла на российский рынок

Ведущее российское информационное агентство «Росбизнесконсалтинг» модернизировало свою систему, обеспечивающую бесперебойную работу Web-серверов. Внедрив оборудование защиты от атак и балансировки нагрузки израильской компании Radware, агентство повысило коэффициент доступности своих ресурсов с 99,7 до 99,9%. Две десятые процента надежности и установка шести устройств обошлись заказчику в 400 тыс. долл.

Обеспечив поставки для этого крупного проекта, израильский производитель решил открыть в нашей стране официальное представительство. Московский офис Radware, в штате которого пока состоят три человека, возглавил Дмитрий Кузин. К концу текущего года представительство планирует заработать около 3 млн долл., что позволит расширить численность команды Кузина до 10 сотрудников. В 2006 году российский бизнес Radware может вырасти до 5 млн долл.

Как можно судить уже по названию, Radware входит в состав холдинга RAD Group. Он широко известен в нашей стране благодаря деятельности RAD Data Communications, RiT Technologies, Radvision и ряда других компаний. Дебютант на отечественном рынке специализируется на обеспечении безопасности Internet-приложений и бесперебойного функционирования сервисов. Сейчас это — наиболее актуальное и динамичное направление развития ИТ-отрасли, и руководители Radware уверены, что продукты их фирмы найдут своего покупателя.

Продуктовая стратегия компании на российском рынке основана на продвижении четырех ключевых линеек. Это система балансировки нагрузки по серверам дата-центра с функциями контроля над приложениями Web Server Director, решение для предотвращения вторжений и атак типа «отказ в обслуживании» DefensePro, средство балансировки нагрузки на канальном уровне LinkProof и система классификации и предварительного анализа данных Content Inspection Director.

Представляя решения Radware, вице-президент компании Давид Авив подчеркнул, что авторитетные независимые организации признают их технологическими новациями в своих рыночных сегментах. Агентство Gartner поместило израильскую фирму в квадрат лидеров по приложениям Web-enabled и в квадрат претендентов по системам информационной безопасности (это весьма неплохой результат с учетом жесткой конкуренции в данной области). И если лидерство в сегменте Web-решений Авив признает закономерным, то заключение Gartner о достижениях Radware в сфере ИБ его несколько удивило. Ведь главной задачей решений типа DefensePro является очистка от «информационного мусора» (в том числе вирусов и червей) входящего трафика, но не борьба с зараженными файлами внутри сети.

Разработкой новых продуктов в Radware занимается собственный департамент R&D, насчитывающий 110 сотрудников. По словам Авива, они ежегодно создают массу патентованных решений, но значительная их часть достается конкурентам неправомерными способами.

Надо сказать, по общемировым и даже по российским меркам компания Radware — небольшая, хотя и стремительно растущая. Ее глобальный доход в 2004 году составил 68,4 млн долл. Поэтому она вряд ли может претендовать на что-то большее, чем лидерство в определенных технологических нишах.

Правда, Дмитрий Кузин считает, что решения Radware могли бы заинтересовать крупных провайдеров телекоммуникационных услуг. Примечательно, что в 2000-2001 годах Radware уже пыталась закрепиться в России, но эти попытки оказались неудачными. Кузьмин убежден, что тогда конечные заказчики просто не сумели понять и оценить по достоинству передовые идеи разработчика. На сей раз, как он ожидает, клиенты окажутся более подготовленными, однако разъяснительная работа, налаживание дистрибуции и сервисной поддержки вендору все равно не помешают.