Российское представительство Nortel сменило постоянную «прописку»

В Москве на Краснопресненской набережной буквально на глазах растет комплекс административно-деловых небоскребов со звучным именем «Москва-Сити». В первое из сданных в эксплуатацию зданий уже переехали с насиженных мест российские представительства компаний IBM, Lucent и Nortel. Если дело пойдет такими же темпами, на набережной Москвы-реки скоро откроется филиал «Кремниевой Долины».

Новые офисы ИТ-компаний в российской столице, разумеется, оснащены по последнему слову науки и техники. В этом отношении они могут дать фору многим европейским представительствам, в которых внедрение современной коммуникационной инфраструктуры сопряжено с определенными издержками. Ведь известно, что строить системы «с нуля» порой значительно проще, чем перестраивать.

На торжественное открытие регионального офиса и демонстрационного центра Nortel в комплексе «Москва-Сити» прибыл президент компании в регионе EMEA Стив Пьюзи. Воздав должное динамично растущему российскому рынку телекоммуникаций, он ознакомил собравшихся с долгосрочной стратегией фирмы в европейском и мировом масштабах. В соответствии с современными тенденциями рынка Nortel определила для себя три приоритетных направления развития: широкополосные сети на базе IP, проводные и беспроводные решения для городских сетей, глобальные беспроводные коммуникации на основе стандартов 3G/HSDPA, 3G/EVDO и WiMAX.

В первом сегменте неизбежен скорейший перевод операторских решений на стандарт SIP, позволяющий достичь реальной интероперабельности оборудования и управляемости сервисов. Во втором компания делает ставку на оптический MetroEthernet и технологию ячеистых WLAN, в которых каждая точка доступа одновременно играет роль интеллектуального маршрутизатора соединений, формируя отказоустойчивую «Internet-образную» архитектуру. В третьем сегменте усилия разработчиков сфокусируются преимущественно на увеличении скорости передачи данных.

В отношении рынка корпоративных решений сообщается, что вендор намерен сосредоточиться на вертикально интегрированных системах для правительственных структур, а также на технологиях обеспечения безопасности и ИТ-услугах. Продвижение по этому пути, возможно, будет сопряжено с поглощением компаний.

Декларируя всестороннюю поддержку WiMAX, президент Nortel в регионе EMEA видит существенно большие перспективы в развертывании сетей WLAN Mesh. Проблема состоит в том, что в своем нынешнем виде технология WiMAX стандартизирована только как способ беспроводного доступа фиксированных абонентов, а Mesh-сети уже сейчас могут обслуживать мобильных пользователей, предоставляя им полосу пропускания 54 Мбит/с.

В нынешнем году фирму ждет глобальный ребрэндинг, цель которого — формирование нового имиджа Nortel в глазах всех категорий потребителей. Незатейливый рекламный слоган, под которым будет проходить кампания во всем мире, гласит, что Nortel — это «всегда верный курс». Смысловой акцент телевизионных роликов в рамках кампании (в нашей стране она стартует во второй половине года) будет сделан на том, что технологии Nortel обеспечивают не только принципиально новые возможности для бизнеса, но и решают социальную задачу, которая состоит в повышении уровня нашей жизни.

Однако вернемся к офису компании на Краснопресненской набережной. Стив Пьюзи сообщил, что на канадского производителя работают примерно 300 программистов нижегородской фирмы Mera Networks, известной решениями в областях программной коммутации и IP-приложений. Сегодня они создают разнообразное ПО для мобильных сетей GSM. Пьюзи выразил надежду, что курс Правительства России на создание интеллектуальных «технопарков» будет способствовать дальнейшему укреплению связей Nortel с российскими ИТ-специалистами.

В свою очередь Игорь Марченко рассказал о прошлогодних достижениях вверенного ему представительства. Перенос активности на операторский сектор в целом себя оправдал. Реализовано несколько проектов в области беспроводных сетей, включая поставки оборудования компаниям СМАРТС, «БайкалВестКом» и «Скайлинк». Есть чем похвастаться и в сфере фиксированной связи — это строительство сети NGN по заказу «Уралсвязьинформа» и сотрудничество с московским оператором «Комкор» при расширении его оптической сети доступа.

Остальные проекты Nortel, в том числе нацеленный на внедрение систем Tripple Play в ряде городов страны, находятся на стадии участия в тендерах, поэтому о них ничего конкретного не сообщается. Марченко добавил, что его компания уже заключила несколько соглашений с отечественными заказчиками, подразумевающих пробное развертывание сетей Mesh WLAN.

Открытие демонстрационного центра Nortel, в котором установлено оборудование на несколько миллионов долларов, несомненно, позволит привлечь к компании новых клиентов. Многим не терпится посмотреть, как работают современные беспроводные бизнес-приложения, оптическая система передачи или softswitch. Доступ к демооборудованию значительно ускоряет процесс принятия решений заказчиками. Развивая начатую инициативу, в московском офисе Nortel уже подумывают о создании специализированного центра поддержки мобильных технологий.