Год назад в Москве открылся первый российский Центр инноваций IBM, нацеленный на сотрудничество с бизнес-партнерами и независимыми разработчиками программного обеспечения (Independent Software Vendors, ISV)

С его помощью руководство корпорации, воодушевленное ростом местного бизнеса, надеется стимулировать развитие партнерской сети в нашей стране и обеспечить дополнительный канал для продвижения своих решений.

Успех начинания превзошел все ожидания. Как рассказал Кирилл Корнильев, генеральный директор IBM EE/A, с каждым месяцем интерес заказчиков к тестированию продукции растет, и из желающих присоединиться к программе PartnerWorld уже выстроилась очередь. Это неудивительно, если учесть, что участникам программы предоставляются возможность бесплатной технической экспертизы проектов и необходимые ресурсы для разработки оригинальных решений на основе открытых платформ IBM. Сотрудники вендора готовы предложить помощь при нагрузочном тестировании индустриальных приложений на серверных платформах, системах хранения данных, а также решений на основе программного портфеля, включающего в себя продукты семейств WebSphere, DB2, Tivoli и Lotus. Помимо технической и консалтинговой поддержки, партнерам предоставляется возможность пройти обучение, принять участие в маркетинговых программах, поделиться опытом с коллегами. Все перечисленные услуги, по утверждению Корнильева, являются бесплатными.

За прошедший год в Центре инноваций подготовлено примерно 40 проектов. Одним из самых крупных заказчиков в 2004 году стала компания «Фастком», которая провела испытания своей биллинговой системы на 5 млн абонентов. Под этот проект Центр выделил аппаратно-программный комплекс, состоящий из восьмипроцессорного UNIX-сервера IBM eServer pSeries 650 и системы хранения IBM FAStT900 Storage Server. Объем сгенерированных тестовых данных составил около 2,5 Тбайт. После завершения работ заказчик получил сертификат, разрешающий использование АСР «Фастком» 3.0 в сетях электросвязи емкостью до 5 млн абонентов. В текущем году фирма вновь намерена воспользоваться услугами Центра IBM. Будет проведено тестирование высокопроизводительного решения на серверной платформе POWER5, предназначенного для мультисервисных операторов связи.

В числе крупных клиентов Центра была названа и фирма BioLink Technologies, выпускающая решения для обеспечения безопасности с применением биометрических технологий. С помощью ресурсов IBM компании удалось протестировать собственную систему аутентификации пользователей, а затем развернуть ее в сжатые сроки у заказчика (из Нигерии) на кластере из 180 серверов. А специалисты «Концерна информационных технологий» благодаря сотрудничеству с Центром инноваций смоделировали решение для поддержки документооборота, интегрированное с IBM Contact Manager, и внедрили его у клиента.

Логичным шагом в развитии партнерских отношений с российскими фирмами руководство IBM считает организацию совместных центров подготовки проектов, которых в нашей стране насчитывается уже десять. В марте было объявлено об открытии партнерского Центра инноваций IBM на базе компании DNA Trading. На первых порах основой его деятельности станет Центр компетенции по программным решениям вендора, открытый в августе 2004 года. В долгосрочных планах — знакомство заказчиков с современными решениями в области приложений электронного бизнеса «по требованию» (on Demand), консультации технических специалистов, услуги конфигурирования действующих систем.

Лесли Норрис, отвечающая за взаимоотношения с IVS-партнерами IBM в регионе ЕМЕА, подчеркнула важность работы Центра инноваций для российского бизнеса производителя. С помощью этой структурной единицы IBM может не только развивать сотрудничество с заказчиками из разных отраслей, но и объединять партнеров в единую экосистему. Вендор работает со многими организациями из финансового сектора, промышленности, телекоммуникационного сегмента, и инициативы, направленные на поддержку локальных партнеров, помогают популяризовать идеологию и решения вендора в различных сферах экономики.

Деятельность Центра имеет и сугубо практическое значение. Ежегодно инвестируя в развитие партнерских отношений с независимыми разработчиками около 1 млрд (в общемировом масштабе), руководство корпорации вправе ожидать серьезных дивидендов от этих вложений. Несмотря на свой «юный» возраст, московский Центр уже вносит немалую лепту в копилку вендора. Как сообщила Лесли Норрис, благодаря реализованным в нем проектам объем продаж компании на российском рынке вырос за прошлый год на 7,3 млн долл.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями