Оборот компании «Ай-Теко» за 2004 год составил 117 млн долл. — на 46% больше, чем в 2003 году. Другими словами, бизнес компании рос быстрее российского ИТ-рынка в целом, хотя сегодня последний оценивается экспертами как чрезвычайно динамичный. По данным самой «Ай-Теко», 38% ее оборота обеспечили проекты для финансовых учреждений, 26% — для государственного сектора, 12% — для предприятий нефтегазовой отрасли, 11% — для промышленных и транспортных фирм, 9% — для операторов связи и 4% — для предприятий торговли.

Значительный рост объемов продаж сопровождался существенными качественными изменениями в структуре доходов «Ай-Теко». Традиционно компания специализируется на проектировании бизнес-процессов, внедрении ERP-систем и решений для управления информационно-техническими службами, на услугах проектирования, развертывания и сервисной поддержки ИТ-инфраструктуры и аутсорсинга, построении систем высокой доступности, интеграции процессов, приложений и данных. В минувшем году особый упор был сделан на развитие консалтинговой деятельности. Фирма увеличила число высококвалифицированных специалистов и провела преобразование департаментов консалтинга, технологий и информационных систем.

В результате доля услуг в суммарном обороте «Ай-Теко» достигла 25%, что соответствует 22-процентному росту за год. При этом оборот собственно консалтингового направления увеличился на 40%. Одновременно сократилась доля, приходящаяся на поставки оборудования. Так, по словам президента компании Шамиля Шакирова, сегодняшние проекты «Ай-Теко» практически не подразумевают продаж рабочих станций.

В 2004 году «Ай-Теко» выделила управление проектами в отдельную структуру, объединившую всех менеджеров проектов. Создание офиса управления проектами позволило выработать единую корпоративную методологию выполнения проектов, которая регламентирует управленческие процессы, определяет роли и ответственность участников проекта, формат проектной документации. Управление проектами в «Ай-Теко» базируется на лучшей мировой практике, которая нашла свое отражение в стандартах PM BoK, Prince 2, ICB и НТК. Благодаря достижениям компании в этой области, некоторые заказчики стали обращаться к ней с просьбой внедрить аналогичную систему управления проектами.

Еще одной областью деятельности фирмы являются собственные программные разработки. В качестве примера было названо появившееся в 2004 году решение I-TECO Business Observer, предназначенное для мониторинга технологических и бизнес-процессов. Продукт позволяет в режиме реального времени получать информацию о состоянии и производительности процессов, технологических операциях и транзакциях в ИТ-системе с детализацией на уровне отдельных процедур.

Сейчас эта разработка тесно интегрирована с платформой HP OpenView, но в дальнейшем планируется расширить область ее применения, в частности — перенести ее в среду IBM MQSeries. Другая разработка компании, комплекс программ «Ведение форм по основным средствам», создана на базе ERP-решений еще одного партнера «Ай-Теко» — корпорации SAP.

Компания уже не первый год занимается поставками и внедрением продуктов Avaya, Cisco, Fujitsu-Siemens, Intel, Microsoft, Novell, Oracle и других производителей. В 2004 году к уже существовавшим соглашениям прибавились партнерские контракты с Altiris, Citrix, Mercury и Veritas Software.

Однако главным партнером «Ай-Теко» остается Hewlett-Packard. Из сотни проектов, реализованных «Ай-Теко» за восемь лет своего существования, больше половины выполнены совместно с этой корпорацией. В 2004 году решения HP обеспечили 30% оборота компании, на их базе выполнено 26 проектов, в том числе для операторов связи. Среди них — построение отказоустойчивой системы для Автоматизированного расчетного центра «БМ Телеком» (дочернее предприятие МТС), создание единой службы поддержки пользователей ИТ-услуг и внедрение процесса управления инцидентами в московском офисе МТС (на основе методологий ITIL), внедрение системы управления информационной вычислительной платформой в компании «Соник Дуо».