«Микротест» открывает офисы в крупнейших городах России и переносит акцент развития своего бизнеса в регионы

В дополнение к существующим филиалам в Москве и Екатеринбурге компания «Микротест» открыла представительства в других наиболее развитых российских городах — Санкт-Петербурге, Новоси?бирске, Нижнем Новгороде и Краснодаре. Руководители новых офисов уже назначены. Вскоре совокупный штат филиалов увеличится до 30 специалистов, которых «Микротест» рассчитывает найти на местах. К концу года запланировано открытие офисов еще в четырех-пяти городах нашей страны. Кроме того, в 17 регионах России действуют сервисные центры «Микротеста», на базе которых клиентам предоставляется техническая и сервисная поддержка.

Расширение сети филиалов — естественная реакция «Микротеста» на скачок в развитии его регионального бизнеса. Как заявил директор по маркетингу этой компании Константин Анисимов, в 2004 году количество договоров, заключенных ею «на периферии», превысило аналогичный показатель за 2003 год на 14%. Общий оборот «Микротеста» по итогам 2004 финансового года составит примерно 115 млн долл. (на 29 млн больше, чем в 2003 году). Прогнозируется, что региональные офисы заработают к концу текущего года 15-20 млн долл. Региональная стратегия «Микротеста» предполагает совершенствование работы на местах с партнерами и конечными заказчиками. Новые офисы являются представительствами полного цикла работ и предлагают клиентам весь набор услуг в области ИТ — от технологического аудита проектов до технической поддержки используемых решений. На базе филиалов будут действовать локальные склады оборудования и полнофункциональные подразделения сервисного центра «Микротеста».

Расширение сети представительств позволит компании повысить оперативность и качество обслуживания заказчиков по всей стране, сократить затраты на внутрикорпоративные коммуникации. Повысятся эффективность предпроектной работы, скорость и качество решения вопросов, связанных с управлением проектами, поставками оборудования и обучением специалистов. Клиенты «Микротеста» получат расширенную сервисную и техническую поддержку, в том числе возможность оперативного выезда к ним специалистов из локального офиса. В результате ускорятся процессы диагностики и устранения неисправностей оборудования, станут более эффективно решаться сложные технические проблемы. Правда, для региональных партнеров столичного интегратора преимущества взаимодействия с локальными офисами не вполне очевидны. С одной стороны, они получают новые стимулы для развития бизнеса. Среди них — усовершенствованная логистика, возможность планирования складских запасов с учетом специфики местных рынков, доступ к новейшим технологиям проектирования и продаж, расширенная маркетинговая поддержка. С другой, филиалы «Микротеста» привнесут на местные рынки дополнительную конкуренцию. «Партнерам в регионах будут делегироваться коммерческие заявки клиентов», — говорит руководитель дистрибьюторского центра «Лантри» (подразделения «Микротеста») Валерий Калинин. За счет их возможностей станет развиваться и сервисное направление. Однако по крупным проектам представительства «Микротест» будут работать с заказчиками напрямую, приглашая локальных партнеров по договорам субподряда или для совместного участия в тендерах.

В марте «Микротест» планирует объявить о запуске обновленной партнерской программы. По словам Анисимова, она призвана упорядочить взаимодействие с партнерами, но ни в коем случае не ужесточить требования к ним.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями