Продажа программных решений приносит Hewlett-Packard не более 1% от общего объема доходов как в России, так и во всем мире. Однако сухая статистика заслоняет собой стратегическую нацеленность HP на рынок программных продуктов и огромный потенциал развития глобальной корпорации в этом направлении
СЕРГЕЙ ЛОБОВ: «Платформа OpenCall способна сыграть серьезную роль в модернизации российских предприятий связи»

В 2004 году совокупная стоимость проектов, реализованных в России на базе программных продуктов HP, увеличилась на 23% и достигла 30 млн долл. (в эту сумму входит стоимость лицензий на программное обеспечение и услуг по его внедрению). Кроме того, у компании появились 67 новых заказчиков. Большинство инсталляций выполнены местными партнерами HP, число которых возросло до 20. По словам директора департамента программных решений российского представительства HP Сергея Лобова, в наступившем году корпорация завершает этап экстенсивного расширения партнерской сети, и перед подразделением встает задача ее качественного улучшения. В частности, будут выдвинуты более жесткие требования к партнерам, связанные с продажами намеченных объемов продукции. Реселлеры, не выполняющие условий сотрудничества с HP, подвергнутся процедуре деавторизации.

Флагманским продуктом в области программных решений HP является компонент платформы HP OpenView Service Desk. Он содержит обширный инструментарий для автоматизации и контроля над ИТ-процессами, услугами и управлением ИТ-инфраструктурой предприятий. В 2004 году в решение внесены многочисленные усовершенствования. Пятый релиз Service Desk имеет улучшенный пользовательский Web-интерфейс и ряд новых функций, таких как Webstart (для упрощенного и ускоренного развертывания) и Smart Change Management (для реализации соглашений об уровне обслуживания SLA и соглашений об уровне операций OLA).

Лобов считает, что в 2005 году основной потенциал роста его департамента обеспечат продажи принципиально новых для российского рынка программных составляющих платформы HP OpenView, таких как BPI, Radia и Select Federation. Представленные в декабре на мадридском форуме HP Software Universe 2004, эти продукты предназначены для корпоративной среды. Например, решение BPI (Business Process Insight) обеспечивает сквозную связь между ключевыми бизнес-процессами и поддерживающими их ИТ-сервисами. Такой подход позволяет заказчикам реализовать прогрессивную модель управления бизнес-сервисами.

Программный комплекс Radia содержит набор инструментов для управления вычислительными средствами предприятия, их инвентаризации, реконфигурирования и удаленной установки ПО. Продукты серии Select Federation представляют собой решение для управления идентификацией пользователей, обеспечивающее безопасный доступ к корпоративной информации. Компоненты Select Federation разработаны на основе стандартных протоколов единой регистрации и позволяют одновременно управлять несколькими клиентами, подключенными к разным Internet-провайдерам. Решение будет поставляться на рынок в двух версиях: Enterprise edition обеспечит взаимодействие крупных компаний и их подразделений, а Premium edition рассчитана на заказчиков из сферы телекоммуникаций.

В текущем году HP начнет активно продвигать платформу HP OpenCall, которая, по мнению Лобова, может сыграть серьезную роль в модернизации российских предприятий связи. Программное обеспечение HP OpenCall представляет собой пакет продуктов операторского класса для развертывания конвергентных услуг в сетях разного типа (TDM, IP и смешанных). В него входят три категории продуктов: набор решений для построения современных сервисов, средства обеспечения взаимосвязей между ними и комплексная система управления сервисами. Поставки HP OpenCall будут осуществляться через партнерскую сеть. В этой связи департамент программных решений разработал специальную программу авторизации локальных партнеров по данному классу продуктов.

Развитие программного бизнеса HP в России будет сопряжено с увеличением на 50% числа сотрудников департамента программных решений и с появлением специализированных центров компетенции. «HP намерена создать в России сеть технопарков на производственной базе конечных заказчиков. Они станут реально действующими полигонами для тестирования и демонстрации возможностей отраслевых решений нашей компании», — заявил Лобов.

Кроме того, позиции HP на российском рынке программных продуктов будут укрепляться благодаря глобальным стратегическим альянсам с лидерами индустрии высоких технологий. В частности, с января 2005 года продукты HP OpenView пополнят прайс-лист корпорации Cisco Systems, которая теперь является официальным реселлером HP в области решений для управления сетями и ИТ-инфраструктурой.