«МегаФон-Москва» намеревается потеснить именитых конкурентов за счет ускоренного развития услуг передачи данных
ИГОРЬ ПАРФЕНОВ: «"МегаФон-Москва" первой из ?большой тройки? предоставляет абонентам доступ к технологии EDGE»

Число «поклонников» московского сегмента федеральной сети «МегаФона», самого молодого из операторов «большой тройки», продолжает увеличиваться. На состоявшейся в январе пресс-конференции представители компании заявили, что к концу декабря 2004 года абонентская база «МегаФон-Москва» превысила 1,8 млн человек. Сравнивая этот показатель с данными последнего месяца 2003 года, руководство фирмы с гордостью отмечает количественный рост на 114% (год назад численность столичных клиентов оператора составляла лишь 850,3 тыс. человек).

Сергей Бешев, коммерческий директор «МегаФон-Москва», заверил журналистов, что оператор сохранит тенденцию стремительного роста и в наступившем году. Ожидается, что уже в феврале абонентская база компании в столице и области превысит отметку 2 млн человек, а к следующему декабрю оператор намеревается преодолеть трехмиллионный рубеж.

Руководство компании делает основную ставку на маркетинговую и ценовую политику, за несколько лет завоевавшую симпатии «активной молодежи, которая сама формирует будущее». И действительно, данные опросов свидетельствуют, что 60% абонентов «МегаФона» — молодые люди (20—29 лет), предпочитающие этого оператора из соображений экономии. По словам представителей фирмы, особым успехом пользуется линейка контрактов FIX, предложенная в прошлом году.

Несмотря на доступность большинства тарифных предложений «МегаФона», показатель доходности в пересчете на одного абонента (ARPU), по оценкам оператора, остается на весьма высоком уровне (примерно 21 долл.). Как сообщил Сергей Бешев, сейчас его компания находится на втором месте по ARPU в Москве. При этом уровень затрат на привлечение нового абонента (SAC) пока находится на достаточно низком уровне (около 17 долл.).

Чтобы сделать сервис более простым и доступным для клиентов, «МегаФон» продолжает расширять в столице сеть представительств и офисов. Если в декабре 2003 года у оператора было всего два центра обслуживания и десять офисов экспресс-обслуживания, то сегодня у него — четыре ЦО и тринадцать ОЭО.

В наступившем году не обойдется без введения дополнительных услуг. Как известно, информационные сервисы приносят сотовым операторам немалый доход. По данным «МегаФона», потребление дополнительных услуг клиентами компании выросло за 2004 год почти в три раза. Это неудивительно, поскольку именно в прошлом году «МегаФон» предложил набор интересных сервисов, в числе которых — служба мобильного телевидения, система мгновенного обмена сообщениями (Mobile ICQ) и услуга автоматического определения местоположения абонентов (АОП). Эти нововведения доступны подписчикам всех тарифных планов. По словам Бешева, «МегаФон» не рассматривает широкий спектр услуг как средство борьбы с конкурентами. Скорее, эти шаги предпринимаются в целях создания комфортных условий для клиентов.

Сергей Бешев подчеркнул, что его компания не собирается останавливаться на достигнутом: вскоре она порадует абонентов новыми сервисами и позаботится о повышении качества имеющихся. В подтверждение этих слов специалисты «МегаФон-Москва» представили обновленную версию определителя координат (АОП) и объявили о предоставлении абонентам возможности скоростной передачи данных по технологии EDGE.

Как рассказали сотрудники компании, в первых числах января в некоторых районах столицы и Подмосковья в сети «МегаФон-Москва» началась эксплуатация этой высокоскоростной технологии. По утверждению Сергея Бешева, EDGE позволяет передавать данные со скоростью до 200 Кбит/с — примерно в четыре раза быстрее, чем по сети GPRS. Правда, не секрет, что к таким заявлениям следует относиться с легкой долей скепсиса, ведь на практике средние скорости передачи данных оказываются гораздо меньшими.

Как бы то ни было, при помощи новой технологии абонентам «МегаФон-Москва», обладающим телефонами EDGE, станет гораздо удобнее пользоваться обилием сервисных предложений оператора. Пока качество передачи изображения и голоса по GPRS оставляло желать лучшего. Сейчас российским пользователям доступны лишь 20 моделей аппаратов с поддержкой новой технологии, стоимость которых превышает 200 долл., но в «МегаФоне» заверяют, что вскоре ассортимент таких телефонов пополнится недорогими моделями (средняя цена — примерно 120 долл.).

Генеральный директор «Соник Дуо» (оператора фрагмента сети «МегаФон-Москва») Игорь Парфенов с гордостью отмечает, что его компания первой из «большой тройки» предоставила столичным абонентам возможность передачи данных по технологии EDGE. По его словам, конкуренты «МегаФона» еще не скоро позволят себе ответный шаг, поскольку для МТС и «ВымпелКома» создание подобных опытно-коммерческих зон будет связано с большими затратами.

Руководство «МегаФона» возлагает большие надежды и на новую версию определителя местоположения. С помощью этой услуги абонент сумеет не только узнавать, где находятся его родственники и друзья, но и видеть их координаты на электронной карте через Internet. На специальном сайте можно наблюдать за объектами и, при желании, автоматически получать необходимую информацию об их передвижении. Естественно, определять координаты абонента допускается только с его разрешения. Клиент, использующий данный сервис, имеет право в любой момент от него отказаться или запретить определение своих координат.

Руководство оператора уверено, что новые инициативы помогут компании увеличить долю на столичном рынке сотовой связи, который и без того близок к 100-процентному насыщению. «МегаФон» намеревается продолжить и региональную экспансию. В наступившем году оператор хочет усилить свои позиции, прежде всего, в Сибири на Дальнем Востоке. Если сейчас младший член «большой тройки» обслуживает примерно 13,6 млн абонентов, то к концу года он надеется преодолеть заветный 20-милионный рубеж.