Компания МКСК, поставщик решений и услуг в области систем хранения и обработки информации, представила результаты собственного исследования основных характеристик и потребностей российского рынка

Поскольку исследование проводилось в интересах МКСК, журналистам стала известна лишь малая часть его результатов, что сделало презентацию достаточно фрагментарной. Недостатком оказалась и слишком большая аппроксимация результатов, допускающая разброс оценок в десятки процентов.

В рамках телемаркетингового исследования (его провело агентство PM Group в июле-сентябре 2004 года в 12 регионах России, в том числе Москве, Санкт-Петербурге и других городах-миллионниках) были опрошены 600 CIO и ИТ-менеджеров крупных предприятий, насчитывающих от 200 до 1 тыс. сотрудников. Участие в опросе приняли специалисты, возглавляющие технические департаменты организаций из разных отраслей промышленности, телекоммуникационного и банковского секторов.

Согласно результатам исследований, примерно 44% организаций располагают данными, суммарный объем которых превышает 500 Гбайт. При этом объем корпоративной информации в значительной степени зависит от сферы деятельности предприятия. Так, суммарный объем данных превышает 1 Тбайт в 3—13% опрошенных страховых компаний и в 23—43% СМИ. В среднем объем корпоративной информации свыше 1 Тбайт характерен для 15—25% предприятий и государственных структур.

Подавляющее большинство организаций в ближайшие 12 месяцев планируют увеличить объем используемых данных на 43—61%, но лишь у 5—13% предприятий объем данных вырастет за год более чем вдвое. Максимальные темпы роста объемов корпоративной информации характерны для СМИ и госструктур.

Объем корпоративных данных, подлежащих резервному копированию, составляет 64—70% от общего объема хранимой информации и также зависит от сферы деятельности предприятий. Страховые компании и банки имеют самые высокие показатели нуждающихся в резервировании данных (соответственно, 70—82% и 68—80% всей корпоративной информации). Наиболее низкое значение объема данных, подлежащих обязательному резервированию, характерно для СМИ (54—69%) и госструктур (47—66%).

Три четверти респондентов сообщили, что используют для хранения корпоративных данных обычные серверы. Специальные устройства хранения имеются в 36—44% организаций, а 16—22% предприятий консолидируют информацию централизованно, т. е. в сетях хранения. Большинство респондентов при оценке эффективности систем хранения данных считают основным критерием способность обеспечивать гарантированную сохранность информации. Для телекоммуникационных компаний и промышленных предприятий существенную роль играет и быстрый доступ к данным.

Стандартные решения в области систем хранения данных полностью удовлетворяют потребностям бизнеса 63% респондентов, но не соответствуют нуждам 17% участников опроса. В подавляющем большинстве крупных организаций (75—81%) корпоративная политика не препятствует использованию решений, спроектированных для удовлетворения конкретных потребностей предприятий в хранении информации. Лишь 18% респондентов сообщили, что применение в их компаниях решений, созданных на заказ, вряд ли возможно в связи с существованием корпоративных стандартов.