За четверть века своего существования 3Com из начинающей фирмы превратилась в корпорацию, насчитывающую 69 офисов и центров реализации продуктов в 41 стране
ГАЭТАН КАНТАЛЬ обладает большим опытом развития ИТ-компаний на рынках России и стран СНГ

По состоянию на конец августа прошлого года число ее сотрудников составило более 2 тыс. человек. А в 2003 финансовом году, завершившемся 28 мая 2004 года, годовой доход производителя достиг 699 млн долл. Как и любая крупная ИТ-корпорация, 3Com постоянно расширяет бизнес за счет собственных исследований и разработок, а также поглощения более мелких фирм. Недавно подписано соглашение о покупке TippingPoint Technologies — поставщика систем предотвращения вторжений (Intrusion Prevention Systems, IPS). Общая сумма затрат по сделке, включая сопутствующие расходы, составит около 430 млн долл. Ожидается, что процесс поглощения завершится в III квартале 2005 финансового года, после чего TippingPoint превратится в одно из подразделений 3Com. В корпорации рассчитывают, что эта покупка позволит усилить линейку защищенных решений для конвергентных сетей, ориентированную на корпоративных пользователей и государственные учреждения. Кроме того, технологии TippingPoint значительно расширят границы разработок вендора, связанных с оборудованием VoIP.

По оценке Synergy Research Group, на решение 3Com NBX, ориентированное на пользователей из сферы SMB, приходятся более 10% мирового рынка решений для LAN-телефонии. Крупным организациям адресована масштабируемая линейка продуктов для IP-телефонии на базе платформы VCX. Имея в своем арсенале решения для компаний разного масштаба, 3Com рассчитывает завоевать в России существенную долю этого перспективного рынка.

Краеугольным камнем региональной бизнес-стратегии вендора является кадровая политика: в 3Com крайне серьезно относятся к подбору персонала. Об этом свидетельствует и то, насколько долго ожидал утверждения на должность главы представительства 3Com в СНГ Антон Харитонов. Еще в феврале прошлого года он был назначен исполняющим обязанности руководителя московского офиса, а официальное утверждение состоялось лишь минувшим сентябрем. По словам Харитонова, долгожданное событие постоянно откладывалось, поскольку высшее руководство 3Com никак не могло подобрать подходящую кандидатуру на пост директора по региону MCR (Multi Country Region, в который входят страны СНГ, Восточная Европа, Израиль, Ближний Восток и Африка). И хотя в сентябре подходящий топ-менеджер так и не был найден, назначение Харитонова все же состоялось.

В конце января 2005 года 3Com наконец-то провозгласила имя нового директора в регионе MCR. Им стал Гаэтан Канталь, прежде занимавший пост директора Fortex S.A. — швейцарского производителя решений для энергетической промышленности. Еще раньше Канталь являлся главным менеджером по международным продажам компании AMP, прибыли которой под его руководством выросли в 1998-1999 годах на 50%. Российскому ИТ-рынку новый руководитель известен, прежде всего, деятельностью в корпорации Hewlett-Packard. До 1998 года он занимал в ней пост главного менеджера региона, включающего в себя страны Персидского залива, Кавказа и Центральной Азии.

Высшее руководство 3Com объясняет свой выбор тем, что новый директор обладает большим опытом становления бизнеса на развивающихся ИТ-рынках. В 3Com полагают, что специалист такого уровня поможет значительно укрепить партнерскую сеть корпорации в регионе MCR. Немаловажно и то, что Канталь имеет богатый опыт работы в России и других странах СНГ.

В ближайшее время 3Com собирается пополнить московский офис новыми сотрудниками. Ожидается, что усилия профессиональной команды менеджеров приведут к значительному увеличению доли корпорации на российском рынке корпоративных систем передачи данных. При этом основное внимание вендора будет сконцентрировано на крупных промышленных предприятиях, заказчиках из нефтегазового сектора, финансовых и страховых компаниях.

Антон Харитонов подчеркнул: «Наш путь лежит в государственные структуры и корпорации. Именно там будет в первую очередь востребована IP-телефония». И на этом пути американский производитель не видит для себя особых препятствий, кроме административных. В частности, у 3Com возникли сложности с сертификацией отдельных видов оборудования в Мининформсвязи. Но Харитонов продемонстрировал готовность к борьбе с трудностями, отметив, что в нашей стране «административных барьеров бояться — на рынок не ходить».