Компания Siebel намерена предоставлять в России услугу доступа к CRM-системе по требованию

В начале декабря состоялся Первый российский конгресс CRM, ставший практически точной копией Международного бизнес-форума Global CRM, организованного в Москве в конце октября (см. Сети, 2004, № 14, статья «Простое клиентское счастье»). Докладчики снова говорили о преимуществах систем управления взаимоотношениями с клиентами, проблемах их внедрения и заявляли о готовности российского рынка претворять идеи CRM в жизнь.

Единственным отличием нынешнего конгресса от октябрьского форума стала «вендорозависимость»: имя генерального партнера мероприятия Siebel Systems звучало почти в каждом докладе, а львиную долю участников представляли организации, так или иначе связанные с этой фирмой. На сопутствующей конгрессу выставочной экспозиции демонстрировались решения и услуги партнеров Siebel — компаний Sun, Accenture, IBM и HP.

НИЛ ВЕСТОН: «Российские фирмы готовы инвестировать в инфраструктуру поддержки взаимоотношений с клиентами»

Надо сказать, что Siebel вполне комфортно чувствует себя в роли лидера мирового рынка CRM. Ее доля в этом сегменте оценивается примерно в 70%. Как рассказали представители фирмы-разработчика, ее продукты используют в своей работе примерно 2,2 млн человек из более чем 4 тыс. организаций по всему миру. В 2003 году объем выручки Siebel превысил 1,35 млрд долл.

В России Siebel видит свою основную миссию в том, чтобы «организовать должным образом работу финансовых систем». Для реализации этой скромной задачи компания решила расширить присутствие на местном рынке. Недавно она открыла в Москве свое представительство и объявила о намерении работать с клиентами в России и СНГ, включая Азербайджан, Беларусь, Казахстан и Украину. Руководит работой нового офиса Павел Черкашин, ранее занимавший пост генерального директора Sputnik Labs.

В круг ключевых задач представительства входит поддержка партнерской сети, организация маркетинговых акций, выработка стратегических планов работы на местном рынке, оказание консалтинговых услуг заказчикам. Кроме того, в планах местного отделения — запуск программы, которая включает в себя обучение, сертификацию и поддержку партнеров. Учебная программа Siebel University, в рамках которой в течение следующего года планируется подготовить 50 сертифицированных CRM-консультантов, начнет действовать уже в ближайшее время.

Нил Вестон, президент Siebel в регионе ЕМЕА, уверен, что выбран удачный момент для выхода на российский рынок. По его словам, всего два года назад у наших сограждан почти не было возможности получить кредитную карту. Поэтому не существовало и концепции конкурентной борьбы за клиентов: рынок финансовых продуктов и услуг был слишком скудным. Теперь, как считает Вестон, российские фирмы готовы инвестировать в инфраструктуру поддержки взаимоотношений с клиентами. По данным компании Gartner, только в 2002—2003 годах объем отечественного сегмента CRM вырос более чем в два раза и составил 14,8 млн долл., а в нынешнем году ситуация выглядит еще радужней.

Работая на отечественном рынке с 2002 года, Siebel получила около 30 клиентов в России и СНГ, включая «Казкоммерцбанк», «Инвест-сбербанк» и «Русский Стандарт — Страхование». Представители компании полагают, что в нашей стране Siebel уже сейчас занимает верхнюю строчку рейтинга популярности среди разработчиков CRM-решений. По подсчетам Вестона, программные продукты производителя установлены примерно на 2,2 млн рабочих мест в российских корпорациях, тогда как конкуренты могут похвастаться лишь 800 тыс. автоматизированных мест.

Секрет успеха Siebel — в разнообразии предлагаемых решений. В портфеле американской фирмы — разработки, адаптированные для нужд организаций разного масштаба из более чем 20 отраслей экономики, которые легко интегрируются с любыми приложениями. Кроме того, заказчик может выбрать комплект, оптимальный по соотношению цена/функциональность. К примеру, комплект «Siebel CRM для профессионалов», обеспечивающий основные средства для эффективного взаимодействия с клиентами, предназначен для предприятий малого и среднего бизнеса. А Siebel CRM OnDemand («CRM по требованию») представляет собой услугу, которая предоставляется по подписке через Internet и доступна пользователям через стандартный Web-браузер. Специалисты компании уверяют, что данная разработка характеризуется полной функциональностью — от поддержки продаж и обслуживания клиентов до анализа бизнес-процессов.

Ориентируясь на нужды местных заказчиков, производитель намерен в 2005 году подготовить локализованные версии CRM-решений Siebel на русском языке, включая Siebel 7.7, Siebel Professional Edition и Siebel CRM OnDemand.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями