Всего за год существования электронная дистрибьюторская площадка Internet-молл «Лантри» стала одним из самых динамичных сегментов бизнеса «Микротеста», приносящим ощутимую прибыль материнской компании

Как сообщили ее представители, за отчетный период оборот виртуального магазина достиг 7,3 млн долл., а его клиентами стали более 400 предприятий из разных отраслей экономики. Значительную часть заказчиков составляют организации из сферы Small Medium Business, что вполне естественно, так как данный проект специально создавался для их нужд.

Продажи на сумму 3-15 тыс. долл. занимают 45% общего объема сделок Internet-молла, на 15-50 тыс. долл. — 30%, а до 3 тыс. долл. — 15% всей выручки. Доля крупных клиентов пока невелика: заказы продуктов и услуг на сумму свыше 50 тыс. долл. дают не более 10% оборота. Если говорить о распределении продаж по регионам страны, получается следующая картина: на Москву приходится 41% всех продаж, на Урал и Сибирь — 35%, на Дальний Восток — 13%, на Юг и Поволжье — 6%, наконец, на центральные области России — 5%.

АНДРЕЙ ЛАРИН: «Работа онлайнового центра компетенции, внедрение новых услуг и расширение продуктового портфеля будут способствовать росту популярности ?Лантри? среди отечественных заказчиков»

По мнению руководства «Микротеста», залог успеха «Лантри» — работа по принципу виртуального супермаркета: ИТ-оборудование и услуги предлагаются в виде отдельных позиций, которые с помощью простого Web-интерфейса оформляются в общую корзину покупателя. В Internet-молле круглосуточно доступны для заказа около 50 тыс. предложений по сетевому оборудованию. Поставка товаров осуществляется с двух основных складов, расположенных в Москве и Екатеринбурге, а также со складов компаний-партнеров. По утверждению Валерия Калинина, руководителя проекта «Лантри», благодаря применению эффективных логистических схем оборудование может быть доставлено в любой город России менее чем за четыре дня.

На сегодняшний день в «Лантри» предлагается продукция 12 известных производителей, причем наибольшим спросом пользуются решения Cisco Systems. Объем заказов на устройства этого вендора составляет 45% общей выручки электронного супермаркета. На втором месте в рейтинге популярности — продукты Rittal (18%), на третьем — Avaya и Allied Telesyn (по 10%), далее следуют General Electric (5%) и Ericsson (3%).

В «Микротесте» собираются и дальше развивать это перспективное направление бизнеса. В ближайшее время продуктовый ассортимент «Лантри» пополнится за счет подписания договоров с новыми вендорами и расширения модельного ряда прежних поставщиков. В частности, сообщил Калинин, планируется организовать сотрудничество с компанией Sony в области поставок систем видеоконференц-связи.

Стоит отметить, что бизнес «Лантри» успешно развивается не только за счет продаж товаров, но и благодаря предложению широкого спектра ИТ-услуг. Именно в этом состоит существенное отличие работы Internet-молла от деятельности классических дистрибьюторов. И если сегодня доля услуг в потоке заказов «Лантри» составляет лишь 8%, а оставшиеся 92% приходятся на «чистые» продажи, то к концу 2005 финансового года (который закончится 31 марта) разрыв между этими направлениями сократится, поскольку спрос на консалтинг растет опережающими темпами.

Одним из самых полезных и востребованных сервисов виртуального супермаркета представители «Микротеста» считают расчет стоимости сервисной поддержки оборудования с возможностью покупки пакета обслуживания, реализуемый в режиме on-line. Специалисты фирмы обещают вскоре предложить клиентам в крупнейших городах России не только стандартные комплекты сервисной поддержки (Basic, Silver и Gold), но и возможность самостоятельно или с помощью консультанта выбирать только необходимые услуги, избегая лишних расходов.

По словам Валерия Калинина, «Лантри» стремится стать онлайновым центром компетенции для небольших компаний в регионах. С этой целью недавно была создана база знаний по всем аспектам построения ИТ-инфраструктуры: на сайте магазина можно найти информацию о предлагаемых на рынке продуктах, сертификаты на различные виды оборудования и анонсы семинаров, поучаствовать в виртуальных конференциях с экспертами. Кроме того, заказчики «Лантри» могут оперативно согласовать с представителями фирмы специальные условия покупки, заказать консультацию специалиста, подать заявку на поставку оборудования и/или на разработку проекта. Для удобства клиентов на сайте поддерживается функция отслеживания состояния заказа.

Как считает Андрей Ларин, генеральный директор «Микротеста», работа онлайнового центра компетенции, внедрение новых услуг и расширение продуктового портфеля «Лантри» будут в значительной степени способствовать росту его популярности среди отечественных заказчиков. По его словам, ожидается, что в наступившем году доля Internet-молла в обороте «Микротеста» достигнет 10%. При этом в компании прогнозируют, что в 2005 финансовом году через «Лантри» будут выполнены заказы на оборудование и услуги на сумму около 15 млн долл.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями