Открывая офис в Москве, руководство Tektronix отводит ему сугубо номинальную роль

Необходимость официально обозначить свое присутствие на отечественном рынке каждый производитель объясняет по-своему, но все они стремятся получить солидную долю прибыли от развития перспективных рыночных сегментов.

ШАМИЛЬ НАСРЕТДИН: «Textronix намерен обогнать стремительно развивающийся рынок контрольно-измерительной техники в России»

Руководство компании Tektronix, открывшей в ноябре собственное представительство в Москве после 15 лет работы через партнеров, объясняет свой шаг необходимостью обеспечения полномасштабной технической и маркетинговой поддержки заинтересованных фирм и конечных потребителей. По словам Нила Хаддлестоуна, вице-президента по продажам Tektronix в странах Европы, Ближнего Востока и Африки (ЕМЕА), за последние несколько лет Россия превратилась в один из наиболее динамично развивающихся рынков, обеспечивающих значительный рост продаж и солидную прибыль.

Как сообщил Шамиль Насретдин (прежде — региональный менеджер Tektronix по продажам в РФ, а теперь — глава российского представительства), в прошлом году поступления «в копилку» вендора от местных заказчиков составили около 15 млн долл. (общемировой доход компании достиг 920,6 млн долл.). Общий объем российского сегмента тестеров и измерительного оборудования оценивается американским производителем примерно в 35 млн долл., а его ежегодный рост — приблизительно в 50%. Руководство Tektronix рассчитывает, что открытие локального офиса и агрессивная маркетинговая политика уже в следующем году позволят фирме увеличить доходы от деятельности на российском рынке более чем на 50%. Иными словами, производитель намерен обогнать стремительно развивающийся отечественный рынок измерительной техники.

Tektronix рассчитывает реализовать столь амбициозные планы путем фокусировки на продвижении своих наиболее популярных продуктов, а также перспективных решений для тестирования радиодиапазонов и определения источников сигналов. Представители компании подчеркнули, что 95 ее продуктов уже сертифицированы для продажи в России, а на 40 разработок соответствующие документы вскоре должны быть получены.

К открытию московского офиса руководство Tektronix приурочило объявление о выходе на отечественный рынок нескольких перспективных новинок. Речь, в частности, идет о малогабаритных бесштырьковых пробниках Р6960 и Р6980, основанных на фирменной технологии D-Max. Благодаря примененному ноу-хау приборы Tektronix обеспечивают высокую плотность контактов и целостность получаемых сигналов.

Кроме того, создана серия цифровых запоминающих осциллографов TPS2000, отличающихся компактным исполнением и множеством функциональных возможностей. Данное продуктовое семейство, позволяющее проводить комплексные измерения как в лабораторных, так и в полевых условиях, дополнено пакетом приложений для определения мощности электрических приборов TPS2PBND.

Немаловажно, что одновременно с открытием офиса в российской столице американский производитель сообщил о завершении покупки Inet Technologies — поставщика ПО для сетей нового поколения, в том числе для операторов связи 2,5G и 3G. Приобретение этой фирмы создаст для Tektronix дополнительные конкурентные преимущества в относительно новых сегментах телекоммуникационного рынка.

Вызывает некоторое удивление, что, стремясь расширить свое присутствие в России и завоевать солидную долю рынка измерительной техники, зарубежный производитель не только не собирается менять традиционную схему продаж через партнерскую сеть, но и не планирует увеличивать число локальных реселлеров. Сейчас продукцию Tektronix продвигают на территории РФ шесть официальных партнеров: Annik-TV, B&K Test & Measurement, ELIKS Group, SCAN-Group, I.S.P.A. Engineering и Master-Tool.

По словам Шамиля Насретдина, открытие московского офиса никак не повлияет на роль прежних партнеров в продвижении оборудования Tektronix на территории РФ. А русскоговорящие технические специалисты и маркетологи из московского офиса будут осуществлять необходимую поддержку партнерской сети, заниматься подготовкой и проведением специальных акций и программ, решать проблемы конечных заказчиков. По сути дела, как признался Нил Хаддлестоун, представительство будет играть номинальную роль, лишь дополняя деятельность партнерской сети.