Компания «Мерлион» представила новую линейку продуктов Acorp Electronics — аналоговые модемы Sprinter@56K и оборудование доступа по линиям ADSL

Имя мифического персонажа Мерлиона, эдакой рыбы-льва, охраняющего от врагов Сингапур, не случайно было выбрано крупным российским дистрибьютором в качестве собственного названия. Эта фирма является одним из главных поставщиков компьютерных комплектующих из Юго-Восточной Азии и традиционно ориентируется на продукцию местных производителей. В конце сентября «Мерлион» предложил российским пользователям новые модемы своего постоянного тайваньского партнера Acorp Electronics. Точнее, речь идет о совместной разработке неформального консорциума, объединившего Acorp, «Мерлион» и американского производителя микросхем Connexant.

ПЛОДАМИ двухлетнего сотрудничества Acorp, «Мерлиона» и Connexant стали адаптированные к российским телефонным сетям устройства ADSL-доступа, в том числе снабженные модулями Wi-Fi

Специально для российского рынка партнеры создали набор утилит и инструментов настройки, оригинальные версии драйверов и микропрограмм, которые существенно расширяют функциональность модемов и максимально учитывают специфику отечественных телефонных линий.

Плод двухлетнего сотрудничества Acorp, «Мерлиона» и Connexant — серия модемов Sprinter@56K — включает в себя модели Ext, USB, Prime и Soft. По внешнему виду и большинству технических характеристик все они соответствуют модемам Acorp предыдущей серии — EMSF2, EUS, PIM2 и IRW2. Главное отличие модемов Sprinter@56K, как уже отмечалось, заключается в адаптации к использованию в российских условиях. Среди прочих преимуществ новой продукции представители «Мерлиона» отмечают невысокую стоимость (от 17 до 44 долл.), незначительный показатель брака при производстве (менее 1% в партии) и повышенный уровень послепродажной поддержки (срок гарантии увеличен до двух лет).

Кроме линейки Sprinter@56K, ассортимент Acorp пополнился устройствами ADSL-доступа. Они также адаптированы к российским линиям связи и представлены пятью моделями, с помощью которых можно не только подключаться к широкополосному каналу Internet, но и развернуть беспроводную сеть Wi-Fi в небольшом офисе или дома. Для индивидуального доступа в Internet тайваньская фирма разработала простейшее устройство Sprinter@ADSL-USB (рекомендованная розничная цена — 45 долл.). Более сложный модем Sprinter@ADSL LAN100 оснащен интерфейсами Ethernet и USB, способен работать в режиме моста и маршрутизатора, поддерживает функции разделения доступа и имеет встроенные средства сетевой защиты. Sprinter@ADSL LAN100 стоит 69 долл., а его «собрат» LAN400, оборудованный четырьмя Ethernet-портами, — на 10 долл. дороже.

Для обустройства SOHO-сетей с применением технологий 802.11b/g Acorp предлагает ADSL-модем, маршрутизатор и беспроводную точку доступа в одной коробке. Это решение называется Sprinter@ADSL W100G (оно появится в продаже по цене 119 долл.), а его версия с четырьмя портами Ethernet — W400G (129 долл.). В следующем году Acorp обещает представить нашим пользователям законченную линейку решений для организации WLAN.

К слову, «Мерлион» уже десять лет является эксклюзивным поставщиком Acorp в России и за это время превратился в его крупнейшего партнера в глобальном масштабе. Но если ранее 80% выручки «Мерлиона» от изделий Acorp приходились на материнские платы, то теперь половину доходов дистрибьютора обеспечивают телекоммуникационные решения этого вендора. Структура продаж «Мерлиона» по модемам Acorp такова: 58% поставок приходится на внешние модемы, 42% — на внутренние. Наибольшим спросом пользуются модемы с PCI-разъемом (58%). На модели с последовательным портом приходится 38% поставок, а на USB-модемы — лишь 4%.

По словам брэнд-менеджера «Мерлиона» Алексея Кострова, в 2003 году общий оборот тайваньской компании составил 74,8 млн долл. Несмотря на это, она уверенно контролирует 30% российского рынка продуктов dial-up. А если считать совокупную долю модемов Acorp, U.S. Robotics и ZyXEL, то эта тройка занимает 80% отечественного рынка средств коммутируемого доступа. Почти 40% своей продукции Acorp сбывает в Европе, 25% — в Азии, 15% — в Китае, по 10% — в США и на Ближнем Востоке.

«Acorp — редкое явление для нашей страны, — полагает Костров. — Немногие азиатские производители, устремившиеся на российский рынок, сумели добиться на нем серьезного признания».

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями