Американская компания Trendware намеревается достичь в России больших успехов в сегменте оборудования для SOHO и SMB

Основанная в Калифорнии в 1990 году компания Trendware выпускает телекоммуникационную продукцию под маркой Trendnet — свыше 200 наименований. На протяжении нескольких лет она демонстрирует высокие показатели роста. Даже в самом тяжелом для ИТ-индустрии 2001 году бизнес Trendware вырос на 6%, а в 2003 году ее оборот увеличился на 70% и составил 170 млн долл. За нынешний отчетный период вендор прогнозирует увеличение годового дохода на 80%.

ПЕИ ХУАН заявил, что в течение ближайших пяти лет его компания сумеет потеснить основных конкурентов и будет контролировать примерно 10% российского рынка продуктов для SOHO

Первоначально Trendware ориентировалась на рынки Северной и Южной Америки, но в конце 90-х стала расширять бизнес за счет активного освоения торговых площадок в Западной и Восточной Европе, включая Россию. При этом Trendware исторически фокусируется на рынках SOHO, SMB и на нижнем сегменте Enterprise-решений. Продукты корпоративного применения приносят компании 15% общего дохода, правда, большинство поставок изделий класса Enterprise приходятся на североамериканский рынок. В европейских странах и СНГ марка Trendnet приобрела известность благодаря недорогим качественным системам домашнего и офисного применения.

На сегодняшний день в ассортименте компании — восемь основных продуктовых линеек. Направление гигабитных продуктов представлено модульными и шассийными коммутаторами начального уровня, гигабитными адаптерами для настольных рабочих станций и серверов. В линейку коммутационных систем входят модели с 5, 8 и 16 портами 10/100 Мбит/с. Группа решений для оптических телекоммуникационных систем включает в себя оптико-волоконные адаптеры для настольных ПК и серверов, медиа-конвертеры и восьмипортовые коммутаторы Fast Ethernet.

Trendware предлагает серию устройств для маршрутизации трафика, в том числе широкополосные кабельные хDSL-устройства для совместного доступа в Internet с поддержкой функций сетевого экрана и VPN. Кроме того, фирма выпускает множество продуктов для организации беспроводных сетей Bluetooth, Wi-Fi (включая оснащенные опцией турборежима передачи данных на скорости 125Мбит/с), KVM-коммутаторы (для управления несколькими ПК с помощью одной клавиатуры, одной мыши и одного монитора), кабельные и беспроводные принт-серверы, Web-камеры и USB-сканеры.

Производственные мощности Trendware размещены на заводах в Тайване и Китае. Представители компании обращают внимание на высокое качество ее продукции. Как сообщил директор Trendware по международным продажам Стефан Тром, показатель бракованных карточек Ethernet в партиях не превышает 0,2%, а доля некачественных коммутаторов 10/100 Мбит/с на выходе с конвейера составляет не более 1%.

Инновационная стратегия Trendware предусматривает инвестиции в разработку беспроводных устройств, шлюзов для IP-телефонии, оптических систем и гигабитных решений. По словам Стефана Трома, компания планирует ежемесячно представлять на рынке по пять новых продуктов.

Президент Trendware и ее фактический владелец Пеи Хуан специально прибыл в Москву, чтобы объявить о начале фронтального наступления на российский рынок. Он заявил, что в течение ближайших пяти лет его компания сумеет потеснить здесь основных конкурентов и будет контролировать примерно 10% российского рынка телекоммуникационных продуктов для домашнего и офисного использования.

Главу фирмы не смущает, что рынок сетевого оборудования в России давно сложился и жестко структурирован, поскольку Trendware имеет богатый опыт работы в таких ситуациях. Например, всего за шесть лет активной деятельности во Франции и Швейцарии Trendware сумела выйти в них на второе место по объему продаж в секторе SOHO. А в Эстонии, куда Trendware пришла всего пять лет назад, годовой оборот фирмы составляет 1 млн долл. «Россия куда больше Эстонии, и мы сумеем развить успех в вашей стране», — подчеркнул Пеи Хуан.

На первом этапе активного продвижения в России Trendware планирует инвестировать в маркетинг 100 тыс. долл. Эти средства будут направлены на развитие дилерской сети и рекламу продуктов, включая самые последние разработки для рынков SOHO и SMB. Генеральным дистрибьютором Trendware в России и СНГ выбрана фирма Multico.