АЛЬЯНС производителей Digital Living Network Alliance (DLNA), представляющий собой консорциум из 165 компаний, специализирующихся в области потребительской электроники, информационных технологий и мобильных коммуникаций, ожидает к концу этого года появление первых коммерческих продуктов на основе своих директив проектирования.

«Независимые производители проявили огромный интерес к сотрудничеству с нашей организацией и намерены вывести продукты на потребительский рынок как можно быстрее», — отметил Ральф Шефер, менеджер компании Thomson, являющейся членом DLNA.

В июне члены DLNA объявили о выпуске технологических спецификаций для проектирования устройств под названием Version 1.0. Эти спецификации рассматриваются производителями как ключевой шаг к созданию общего фундамента для построения продуктов, которые полностью совместимы между собой. По замыслу участников консорциума, технология Digital Living Network должна служить основой для пересылки мультимедийного контента между системами бытовой электроники, ПК и мобильными устройствами по проводным и беспроводным сетям. По сути, эта технология может стать стандартом универсальных коммуникаций для дома.

Ее внедрение позволит передавать и воспроизводить цифровой контент на бытовых электронных устройствах независимо от их типа и производителя.

Альянс DLNA поддерживает мультимедийные форматы JPEG, LPCM и MPEG2, технологию автоматического обнаружения, контроля и управления устройствами UPnP (Universal Plug and Play), протоколы Internet IPv4 и HTTP. Помимо вышеназванной Thomson, членами альянса являются компании Intel и Microsoft в США, Koninklijke Philips Electronics и Nokia в Европе, NEC и Sony в Японии.

Альянс ожидает объявления утверждения набора директив Version 2.0 в следующем году. В них, помимо прочего, будет описана схема передачи платного контента между различными системами управления цифровыми правами (Digital Rights Management, DRM). Как отметил Ральф Шефер, обеспечение совместимости различных подходов к управлению цифровыми правами остается сегодня большой проблемой, равно как и соблюдение авторских прав на медийные продукты в условиях широкого распространения беспроводных средств передачи данных.