При подготовке Национального съезда республиканцев, посвященного выдвижению кандидата в президенты США, планирование ИТ-служб началось с оценки зданий, которым предстояло вместить 4800 делегатов и почти 10 тыс. журналистов

С самого начала все эксперты сошлись во мнении по важнейшему инфраструктурному вопросу: на съезде не будет беспроводной связи. «Если у людей возникают проблемы с беспроводной связью, что они говорят? — спрашивает Давид Шацкис, компания которого отвечала за все технологические операции на крупнейшем событии политической жизни США. — Они говорят, что произошли неполадки в сети. А этого мы совершенно не хотим слышать».

Шацкис является вице-президентом правительственной службы по предоставлению ИТ-услуг в корпорации Computer Horizons, работавшей со многими государственными и общественными организациями Нью-Йорка почти десять лет. После террористических атак 11 сентября 2001 года и крушения рейса 587 American Airlines компания привлекалась городским руководством для экстренного восстановления телекоммуникаций. Оргкомитет съезда республиканцев призвал Computer Horizons к реализации проекта сразу после того, как Нью-Йорк был избран для проведения этого исторического мероприятия.

Шацкис указал, что главной задачей Computer Horizons при построении коммуникационной инфраструктуры съезда было обеспечение стабильности систем. Фирма не была заинтересована в испытании новейших технологий, а решающим аргументом в пользу выбора конкретных решений являлась их простота. Среди технологий следующего поколения подрядчик остановился на VoIP. «Решение по объединению голоса и данных в рамках единой инфраструктуры передачи оказалось предельно простым. Зачем прокладывать две сети, когда можно построить одну?» — резонно отметил Шацкис.

Стремление к технической простоте и послужило причиной, по которой организаторы решили избежать применения беспроводной связи. Безопасность не стала камнем преткновения, поскольку имеющиеся у вендоров средства защиты хорошо зарекомендовали себя как при использовании беспроводных сетей, так и традиционных коммуникаций. Но все специалисты согласились, что сами беспроводные технологии недостаточно надежны. Они не соответствуют требованиям критически важных систем, особенно с учетом места проведения съезда — в западной части Манхеттена, посреди настоящего «леса» небоскребов.

Как и все крупнейшие поставщики ИТ-услуг для съезда Республиканской партии США, Computer Horizons провел большую часть работ бесплатно, хотя определенная часть проекта оплачивалась по контракту. Computer Horizons координировал построение информационных и телекоммуникационных систем, осуществлял их эксплуатацию, но ключевые компоненты инфраструктуры поставлялись другими фирмами. Компания Verizon Communications проложила тысячи километров оптического кабеля для построения сети VoIP в Madison Square Garden и офисном здании Farley Post, где разместились журналисты. Корпорация Cisco бесплатно предоставила сетевое оборудование, IBM выделила 350 ПК, несколько десятков портативных компьютеров, принтеры и серверы, а Microsoft — ПО для настольных компьютеров и офисных систем.

Некоторые вендоры успешно играют по обе стороны политических баррикад. Та же IBM преподнесла месяц назад почти аналогичный дар делегатам съезда Демократической партии США, проходившего в Бостоне. «Мы впервые участвуем в политических съездах, — пояснил представитель IBM Клинт Розвел, — и считаем это расширением своей общественной деятельности. Так произошло, поскольку наша компания активно работает в Бостоне и Нью-Йорке». После завершения обоих съездов IBM планирует вторично использовать оборудование стоимостью 2 млн долл., пожертвовав его местным школам и общественным организациям.

Computer Horizons неплохо справилась с задачей круглосуточного обеспечения работоспособности информационных систем. «Если мы правильно сделаем работу и все пройдет без заминки, никто даже не заметит, что мы здесь присутствовали», — говорил Шацкис незадолго до открытия форума республиканцев.

Его команде пришлось потрудиться еще некоторое время после завершения съезда. ИТ-проект, стартовавший более года назад, продолжился в сентябре, в течение которого подрядчики разбирали коммуникации и готовили здания для обычных посетителей. «Мы первыми пришли в Madison Square Garden, — сказал Шацкис, — и мы ушли оттуда последними».