Многопрофильный дистрибьюторский холдинг «Марвел» активизирует свою деятельность, связанную с пассивным сетевым оборудованием, и меняет основного поставщика СКС. Он подписал дистрибьюторское соглашение с электротехнической фирмой Panduit и объявил о замораживании отношений с AM.
АЛЕКСАНДР БРЮЗГИН: «Компании ?Марвел? отводится роль локомотива, который должен вывести Panduit в число ведущих игроков российского рынка СКС»

До сих пор бизнес, ориентированный на рынок СКС, оставался едва заметным в общей структуре доходов «Марвела». Как сообщил директор направления «Сетевое оборудование» Игорь Белик, совокупная выручка от поставок сетевых решений формирует примерно 20% оборота холдинга, а продажи пассивных систем составляют не более 4—5% этой доли.

До недавнего времени дистрибьютор продвигал оборудование производства Legrand и AMP. Судя по всему, в отношениях «Марвелла» с AMP наступили не лучшие времена. Хотя формальные признаки сотрудничества еще «имеют место быть» (дистрибьюторский контракт не потерял юридической силы), на деле партнеры находятся в состоянии «холодной войны». Генеральный менеджер «Марвела» по дистрибуции Константин Шляхов без обиняков заявил, что «его фирма более не намерена прикладывать усилия по продвижению решений AMP и сконцентрируется на взаимодействии с другим производителем пассивного оборудования».

Новый ее фаворит — компания Panduit была основана в 1955 году в Чикаго как частное предприятие, и такая форма собственности сохранилась по сей день. Panduit не стала публичной фирмой, ее акции не котируются на бирже, а управляют предприятием. «Фактически это — семейный бизнес с годовым оборотом 500 млн долл.», — сообщил директор Panduit в регионе EMEA Дидье Галиндо.

Фабрики, исследовательские подразделения и региональные представительства Panduit охватывают практически весь мир. Номенклатура изделий компании включает в себя более 50 тыс. наименований, причем ее продукция предназначена для двух смежных рынков — электротехники и пассивного сетевого оборудования. Более 8% оборота производитель тратит на научно-исследовательские разработки, активно взаимодействуя с международными организациями по стандартизации и лидерами индустрии высоких технологий — Cisco, IBM, APC. Это сотрудничество проходит в рамках программы создания объединенной технологической инфраструктуры PACT (Panduit Architecture for Converged Technology) на базе технологии IP. Партнеры разрабатывают унифицированные решения, гарантирующие совместимость компонентов автоматизированных систем для различных отраслей экономики.

Основные производственные площадки Panduit расположены в США, Китае, Сингапуре, Голландии и на Коста-Рике. В Европе производятся лишь монтажные пластиковые короба, которые регулярно поставляются в Россию. Наиболее перспективным для сбыта продукции и размещения собственного производства в Panduit считают Китай. Рынки Индии и России также входят в число приоритетных направлений развития бизнеса, но только в качестве площадок для реализации готовых изделий.

Европейская штаб-квартира Panduit расположена в Лондоне, откуда осуществляется руководство сетью представительств в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке. Московский офис возглавляет Александр Брюзгин. По его словам, компания работает на российском рынке уже десять лет и имеет четырех узкопрофильных дистрибьюторов, об именах которых глава представительства почему-то умолчал. «Марвел» стал пятым и, вероятно, наиболее перспективным партнером Panduit в России и СНГ.

По словам Брюзгина, сегодня Panduit контролирует 3—4% локального рынка СКС, но планирует расширить занимаемую нишу до 10%. «Марвелу» отводится роль локомотива, который должен вывести Panduit в число ведущих игроков на российском рынке СКС. В свою очередь дистрибьютор рассчитывает заметно увеличить выручку от продажи пассивных систем за счет партнерства с новым вендором. Правда, из-за инертности рынка СКС обе компании прогнозируют невысокие темпы роста совместных продаж в 2004—2005 годах. Зато в последующие два года, как заверяют партнеры, объемы реализации должны вырасти на 300% по отношению к показателям 2004 года. Учитывается ли в столь амбициозных планах реальный уровень конкуренции на жестко сегментированном рынке СКС, покажет время.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями