СЕРГЕЙ КИРЮШИН: «Несколько миллионов долларов на построение ЦОД — ничтожная сумма по сравнению с ожидаемым эффектом от внедрения ИТ»

КОМПАНИЯ «Аэрофлот» завершила создание центра обработки данных на базе оборудования Hewlett-Packard и телекоммуникационного узла оператора «Эквант».

Технический центр компании «Эквант» в московском районе Коломенское был открыт в декабре 2003 года в связи с переездом из здания Центрального телеграфа на Тверской улице. Он стал одним из ключевых инфраструктурных элементов международной сети Equant. Здесь сходятся основные магистральные каналы связи и расположена часть глобальной системы управления сетевыми ресурсами.

Избыток рабочих площадей в новом здании и наличие высоконадежных систем жизнеобеспечения позволили «Экванту» начать предоставление комплексных услуг, связанных с размещением оборудования клиентов и одновременным подключением к Internet и внутренним корпоративным сетям клиента (co-location). Одним из таких заказчиков недавно стал «Аэрофлот».

Крупнейший российский авиаперевозчик разместил в Коломенском на правах аренды мощную систему хранения данных емкостью 4 Тбайт, высокопроизводительные серверы HP на платформе Intel (серий Blade и ProLiant) с общим числом процессоров более 80 и компоненты серверов на платформе PA-RISC. Для управления комплексом была выбрана система HP OpenView. Техническое обслуживание серверов и системы хранения проводят специалисты компании R-Style.

На сегодняшний день ЦОД «Аэрофлота» запущен в промышленную эксплуатацию и обеспечивает работу ряда важнейших программных приложений, в том числе системы оптимизации маршрутов авиарейсов. Кроме того, специалисты «Аэрофлота» приступили к развертыванию тестовой версии централизованного информационного хранилища данных и к полномасштабному внедрению системы бронирования и продажи билетов Sabre.

Как заявил заместитель генерального директора по информационным технологиям «Аэрофлота» Сергей Кирюшин, физические возможности прежней системы сбора и обработки данных не позволяли авиаперевозчику полностью развернуть современные программные решения. Стоимость нового ЦОД составляет несколько миллионов долларов, но, убежден Кирюшин, эта сумма ничтожна по сравнению с тем эффектом, который получит «Аэрофлот» от создания эффективной ИТ-инфраструктуры. В конечном счете на базе ЦОД планируется консолидировать все серверное хозяйство «Аэрофлота», пока еще распределенное по многочисленным московским офисам компании.

В рамках данного проекта «Эквант» проведет частичную модернизацию корпоративной сети «Аэрофлота» и предоставит собственные каналы для связи московского офиса с зарубежными представительствами авиакомпании и с телекоммуникационной сетью международного общества авиационной связи SITA. Оператор уже предоставил заказчику несколько 10-мегабитных Ethernet-подключений. Это позволило объединить разрозненные офисы «Аэрофлота» в Московском регионе.

«Аэрофлот» не первый клиент, которому «Эквант» предоставляет услуги co-location. Например, в этом же здании расположился центр обработки данных корпорации Colgate и некоторых других международных компаний. Строительство нового узла позволило оператору активнее действовать на рынке услуг инфраструктурного аутсорсинга.