С недавних пор компьютерный мир России начал считать обычным делом регулярные визиты высших чинов Intel в нашу страну. Топ-менеджеры извечного соперника Intel, компании AMD, посещают Россию крайне редко. По этой причине встреча с исполнительным вице-президентом AMD по вопросам общемировых продаж и маркетинга Анри Ришаром, прибывшим в российскую столицу, удостоилась пристального внимания отечественных СМИ.

В ходе пресс-конференции руководитель AMD рассказал журналистам о положении фирмы на мировом рынке и расширении ее присутствия в СНГ.

AMD в мире

АНРИ РИШАР выделил три стратегические инициативы AMD , нацеленные на долгосрочную перспективу

По словам Ришара, в 2003 году объем общемировых продаж AMD составил 3,5 млрд долл. В I квартале 2004 года компания получила рекордные для нее результаты, выручив от продаж 1,235 млрд долл. Основная часть доходов AMD за первые три месяца нынешнего года (628 млн долл.) была получена от продажи устройств Flash-памяти. Производство микропроцессоров принесло еще 571 млн долл., а 37 млн долл. пришлись на прочие продукты и услуги.

Анри Ришар выделил три стратегические инициативы AMD, нацеленные на долгосрочную перспективу. Во-первых, считая себя лидером в области технологии 64-разрядных вычислений, корпорация преследует цель ее повсеместного распространения. В этом направлении достигнуты весьма ощутимые результаты: впервые AMD заключила соответствующие соглашения о сотрудничестве с крупнейшими производителями компьютерной техники, в том числе с HP, IBM и Sun Microsystems.

Во-вторых, руководство AMD намерено форсировать продвижение платформенного решения MirrorBit, которое, по замыслу создателей, должно стать отраслевым стандартом на рынке устройств Flash-памяти. MirrorBit разрабатывается компанией Spansion, сформированной на базе подразделений AMD и Fujitsu, и представляет собой технологию хранения следующего поколения. Она обеспечивает удвоение плотности традиционных устройств Flash-памяти благодаря возможности хранить два отдельных элемента информации в одной ячейке памяти. Решение оптимизировано для беспроводных платформ, поэтому способно расширить функциональность и ускорить выпуск мобильных телефонов нового поколения (с камерами высокого разрешения, поддержкой потокового видео и самых современных игр и приложений).

Третья инициатива AMD, которую назвали «50х15», не преследует прямых коммерческих интересов и скорее относится к разряду маркетинговых. Ее название связано с целью AMD — к 2015 году приобщить половину населения планеты к Internet. Корпорация намерена всячески содействовать распространению знаний и технологий, связанных с организацией доступа к Всемирной сети. В частности, намечена разработка максимально доступной, высокопроизводительной и безопасной компьютерной платформы для самых разных устройств — мультимедийных настольных и мобильных ПК, цифровых телевизионных систем, средств автомобильной навигации, телематики и т. д. Уже в августе на рынке мобильных и настольных ПК появятся новые продукты AMD под брэндом Sempron, которые полностью унаследовали архитектуру AMD Athlon, но отличаются более высокой производительностью.

Руководству AMD хорошо известна инициатива конкурентов из Intel, направленная на конвергенцию вычислительных устройств и средств коммуникаций. Тем не менее Анри Ришар дал понять, что его компания не планирует разрабатывать альтернативной концепции и готова довольствоваться ролью рядового участника всемирного процесса внедрения мобильных вычислений — в качестве поставщика высокопроизводительных устройств Flash-памяти и процессоров для мобильных ПК.

В России и СНГ

По данным отчета Gartner за 2003 год, доля AMD на российском рынке настольных ПК на базе ОС Windows достигла 22,4%, увеличившись на 97% по сравнению с показателем 2002 года (год назад она оценивалась на уровне 14,2%). Решения, основанные на микрочипах AMD, уже развернуты во многих коммерческих компаниях, правительственных учреждениях, научных и учебных заведениях. К особым успехам руководство московского офиса AMD относит победу Ижевского радиозавода в тендере по ФЦП «Дети России». Выигранный контракт предусматривает поставку около 10 тыс. ПК с процессорами AMD Athlon XP 2200+ в школы Южного федерального округа.

В активе российского подразделения AMD появились первые серьезные проекты, связанные с серверными платформами. Так, ведущий российский Internet-провайдер «Комстар» использует серверы VoIP на платформе AMD Opteron (поставка выполнена компанией «T-Платформы»). Администрации Республики Чувашия и Ханты-Мансийского автономного округа также разместили свои базы данных на серверах с процессорами AMD Opteron. Подразделения Российской академии наук (включая Институт биоорганической химии, Центр протеомических исследований и Центр лекарственной химии) используют серверные кластеры на базе процессора AMD Opteron, предоставленные Data Technology.

Вместе с тем в AMD признают, что позиции фирмы на отечественном рынке серверов пока откровенно слабы, и говорить о ее существенной доле в данном сегменте не представляется возможным. Глава представительства AMD в России и СНГ Александр Беленький заявил: «Когда позиции компании в секторе серверных решений окажутся достойными внимания, AMD незамедлительно объявит об этом». В свою очередь Анри Ришар добавил, что процессор AMD Opteron появился на рынке лишь год назад и заказчики еще не успели как следует его «распробовать».

До недавнего времени поставки продукции AMD Россию и СНГ осуществлялись преимущественно через международные дистрибьюторские компании. В декабре 2003 года корпорация провела авторизацию первого российского дистрибьютора R&K Group. Рост объемов продаж в 2003 году обусловил расширение местной партнерской сети. Беленький сообщил, что отныне AMD будет работать с фирмой ISA Hardware (подразделение Asbis Group), которой присвоен статус авторизованного дистрибьютора AMD. А группа Trinity Group (Neo Group и Trinity Logic) получила статус ассоциированного дистрибьютора.