В КОНЦЕ мая саратовские жители имели возможность посетить целый ряд ИТ-мероприятий в рамках «Недели цифровых технологий», на роль организаторов которой без видимого конфликта интересов претендуют корпорация Intel и администрация города. Предыстория «Недели» такова: зимой мэрия искала титульных спонсоров для своего откровенно консервативного ежегодного фестиваля Internet-проектов «Новая реальность XXI века», а корпорация Intel планировала провести второй «Карнавал цифровых технологий», собравший в прошлом году за три дня работы 26 тыс. посетителей. В итоге, ко всеобщему удовольствию, «два одиночества встретились».

МЭР САРАТОВА Юрий Аксененко (справа) и Николай Паутов из Intel открывают «Карнавал цифровых технологий»

В нынешнем году Intel представила на суд горожан обновленную версию «Карнавала цифровых технологий»: помимо широко разрекламированной концепции «Цифрового дома» упор был сделан и на беспроводные технологии. Кроме того, корпорация взяла на себя техническое обеспечение семинара для представителей среднего и малого бизнеса (организационная часть осталась за мэрией) и провела «День инноваций в образовании». Администрация города сосредоточилась преимущественно на представительских функциях (большинство мероприятий лично открывал мэр Саратова Юрий Аксененко), а также сделала акцент на главенствовании фестиваля Internet-проектов, который неожиданно превратился из трехдневного в недельное мероприятие.

Особый колорит столь разноплановым толкованиям происходящего придавало игнорирование сотрудниками администрации города информационных партнеров Intel. Из своих пресс-релизов они попросту вычеркивали эти СМИ, а информационными спонсорами назначали «свои», куда менее популярные издания. Вдобавок мэрия «учредила» генерального партнера фестиваля — фирму «АТТО», которая активно участвовала практически во всех мероприятиях «Недели». Это вызвало нарекания местных партнеров Intel, утверждающих, что данная компания не чурается продавать компьютеры на базе процессоров AMD.

Но пока пиарщики состязались в отстаивании своих корпоративных интересов, дело шло своим чередом. Явка представителей малого и среднего бизнеса на соответствующий семинар оказалась провальной. Изначально мэрия предполагала пригласить 250 представителей бизнеса и столько же заинтересованных студентов из технических вузов — благо, зал рассчитан на 500 посадочных мест. Но на открытии семинара присутствовали максимум 200 человек, из которых примерно 150 оказались студентами младших курсов, спешно снятыми с занятий. «По достоинству» оценив аудиторию, региональный представитель Microsoft в Саратове отказался от запланированного выступления, так как просто не увидел в этом смысла.

Упущенный шанс полномасштабного общения представителей бизнеса и ИТ тем более досаден, что саратовский компьютерный рынок демонстрирует неплохие темпы роста: по оценке самой Intel, это минимум 20% за последние полтора года.

На четвертый день «Недели» состоялось-таки торжественное открытие фестиваля Internet-проектов, в конкурсной программе которого участвовали 474 Web-сайта, созданных в 65 городах страны. Вопреки традиции прежних лет саратовцы не преобладали среди победителей: они довольствовались лишь двумя победами, наравне с представителями Татарстана и Нижнего Новгорода. Особый пафос церемонии должна была придать организованная по каналам связи компании «ТрансТелеКом» видеоконференция между Москвой, Саратовом и еще шестью городами России.

28 мая в техническом университете Саратова прошла традиционная научная конференция «Интернет на службе обществу». И в тот же день в городском Дворце спорта состоялось торжественное открытие «Карнавала цифровых технологий» Intel, по официальным данным собравшего около 30 тыс. посетителей. Кстати, по оценкам Intel, саратовцы второй год подряд делят третье место с краснодарцами по степени интереса к информационным технологиям и желанию иметь дома ПК. Первое и второе места занимают, соответственно, жители Москвы и Санкт-Петербурга. Такие результаты исследований во многом объясняют пристальное внимание микропроцессорного гиганта к этому в общем-то небогатому поволжскому региону.

Насколько можно судить, обе стороны остались довольны проведенной бок о бок «Неделей цифровых технологий». Саратовская мэрия как могла «пиарила» себя и свой фестиваль, получив невиданную доселе спонсорскую и титульную поддержку, а Intel осталась «при своих интересах» в деле популяризации собственных технологий, продуктов и стимулирования соответствующего рынка сбыта.

Алексей Федченко (fedchenko@inbox.ru) — главный редактор журнала «АйТиСтиль», Саратов