Идея создания единой сетевой инфраструктуры, через которую может передаваться и речь, и видео, и другие виды трафика, уже давно занимает умы игроков телекоммуникационного рынка.
АЛЕКСАНДР ЛЕЙВИМАН: «В первый год реализации проекта планируется привлеч около 100 тыс. абонентов в Москве и 70-80 тыс. подписчиков в регионах»

Многие крупные операторы, заинтересованные в предоставлении широкого спектра услуг, проводят модернизацию своих сетей и узлов связи. Некоторые из них, не дожидаясь пресловутого «созревания» потребителей, прямо сейчас готовы оказывать мультисервисные услуги «по требованию».

АФК «Система», активно стремящаяся к лидерству не только на столичном, но и на региональных рынках, на выставке «Связь-Экспокомм 2004» объявила о запуске нового проекта по предоставлению мультимедийных услуг в рамках бизнес-направления «Система Масс-медиа». Профильное предприятие этого холдинга, компания «Система Мультимедиа», предложит потребителям разнообразные интерактивные сервисы, среди которых видео по запросу, игровые приложения и широковещательные службы. Реализация данного проекта позволит АФК «Система» выйти на рынок платного телевидения.

Компания «Система Мультимедиа» обеспечит создание единого вещательного центра, наладит взаимодействие со сторонними эфирными и кабельными компаниями, поставщиками и сборщиками контента. Предполагается, что на начальном этапе пользователям будут предложены 70-75 телевизионных каналов, а также специальные пакеты программ, о чем уже ведутся переговоры с несколькими зарубежными компаниями. Ориентируясь в основном на развлекательный жанр, организаторы обещают не забывать о культурных, образовательных и развивающих программах, группируя их в тематические блоки («Здоровье», «Путешествия», «Красота» и т. д.). Кроме того, «Система Мультимедиа» рассматривает возможность предоставления собственного контента операторам местных кабельных сетей и региональных вещателей. Как сообщил Александр Лейвиман, генеральный директор холдинга «Система Масс-медиа» и член совета директоров АФК «Система», в первый год реализации проекта планируется привлечь около 100 тыс. абонентов в Москве и 70-80 тыс. подписчиков в регионах.

Мультисервисные услуги будут предлагаться прежде всего в столице с перспективой освоения Центрального региона России. В течение пяти лет АФК «Система» намерена инвестировать в развитие программы от 100 до 150 млн долл. В дальнейшем организаторы планируют осуществлять финансирование проекта через специально образованный фонд «Мультимедиа». По предварительным подсчетам, проект полностью окупится через пять лет, а уровень рентабельности будет достигнут примерно через три года.

Сегодня «Система Мультимедиа» ведет работы по созданию единого вещательного центра с системами условного доступа, биллинга и комплексом вещательных серверов. Начало коммерческой эксплуатации комплекса запланировано на I квартал 2005 года. С помощью оборудования, установленного в вещательном центре, мультимедийные услуги будут распространяться по широкополосной ADSL-сети МГТС и волоконно-оптической сети предприятия «Комстар — Объединенные Телесистемы».

Особое значение для реализации проекта имеют планы цифрового объединенного оператора по построению волоконно-оптических сетей Gigabit Ethernet, которые «Система Мультимедиа» намерена использовать для организации IP-вещания. По мнению Михаила Смирнова, генерального директора МГТС, используя различные технологии доступа от разных операторов, «Система Мультимедиа» сумеет значительно расширить аудиторию пользователей проекта, сделав его по-настоящему массовым. Причем, по утверждению организаторов, проекта конкуренции за подписчиков между операторами быть не должно, поскольку «Комстар» и МГТС обслуживают разные категории клиентов.

Стоимость предоставляемых услуг будет зависеть от их объема и способа получения. Оплата доступа к услугам платного телевидения будет осуществляться двумя способами: через дистрибьюторов и по картам предварительной оплаты «МТУ-Интел». Цена просмотра одного фильма, который всего неделю находится в прокате, составит порядка одного доллара. Современные средства безопасности обеспечат контроль доступа к контенту и защиту авторских прав. Предполагается, что абонент будет платить не менее пяти долларов в месяц за предоставляемые широкополосные услуги и получать дополнительный пакет телепрограмм. ADSL-модемы для подключения к сети покупать не обязательно: компания предложит необходимое клиентское оборудование в лизинг. Аренда устройств обойдется пользователям примерно в два-три долл. ежемесячно.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями