Программа Mobility World призвана содействовать в России созданию решений для организации дополнительных услуг в сетях мобильной связи.
АННА ФИЛИППОВА: «Многие разработчики контентных услуг не имеют достаточной материальной базы для отладки и продвижения своих продуктов на рынок»

Глобальная инициатива Mobility World корпорации Ericsson стартовала в 2000 году. Ее основная цель — продвижение инновационных решений в области мобильного Internet а также поддержка разработчиков приложений и операторов связи в освоении новых сегментов рынка. Во всем мире уже создано и успешно функционирует более 30 подразделений Ericsson Mobility World. В нашей стране центр мобильных инноваций Ericsson был открыт в марте 2002 года. Вскоре локальная российская программа переросла саму себя, и сегодня в ее рамках шведская корпорация осуществляет взаимодействие с операторами мобильной связи и разработчиками услуг из стран Восточной Европы и Центральной Азии. Для поддержки локальных партнеров в местном отделении компании был создан специальный отдел, в котором работает группа маркетологов и технических специалистов. В Глобальной сети появился тематический Web-сайт, где содержатся подробные сведения об условиях участия в программе, а также аналитические материалы о рынке мобильных Internet-услуг, технологическая документация, инструменты и эмуляторы для создания и апробации коммерческих приложений.

По данным агентства ACM Consulting, в 2001 году доход от оказания неголосовых мобильных услуг в России составлял всего 4%, а сегодня в некоторых сотовых компаниях этот показатель вырос до 15%. Ключевая роль в развитии рынка дополнительных сервисов, как утверждает менеджер по развитию бизнеса корпорации Ericsson Анна Филиппова, принадлежит небольшим фирмам — разработчикам контентных услуг. Однако многие из них не имеют достаточной материальной базы для создания и продвижения своих продуктов, поэтому в рамках Ericsson Mobility World в Москве открылась тестовая лаборатория. Здесь отечественные разработчики могут получить квалифицированную помощь на всех стадиях реализации мобильных сервисов — от построения бизнес-модели до тестирования и отладки готовых решений на инфраструктуре сотовой сети с реальной нагрузкой. Программа подразумевает активное участие Ericsson в продвижении готовых продуктов на местном и международном рынках, демонстрацию решений потенциальным заказчикам, привлечение маркетинговых ресурсов корпорации и даже формирование совместных «пакетных» предложений российским и зарубежным операторам. Образно говоря, корпорация оказывает своим партнерам всестороннюю помощь по «высадке перспективных решений в открытый грунт».

Большинство решений, выращенных в «оранжерее» Ericsson Mobility World, основаны на известной технологии передачи коротких текстовых сообщений SMS, но здесь же тестировались и довольно экзотические сервисы, такие как FaceWave английской компании Anthropics. Ее специалисты разработали MMS-приложение, которое позволяет абонентам обмениваться «живыми» открытками — речевыми посланиями с анимированным изображением забавных «мультяшных» персонажей. Еще одно перспективное приложение, прошедшее испытания в лаборатории Ericsson, принадлежит израильской фирме Mobix. Эта компания представила сотовым операторам решение по оптимизации формата телевизионного вещания для его воспроизведения на мобильных телефонах. С помощью системы Mobix владельцы мобильных трубок смогут получить доступ к новостным видеороликам, сводкам погоды и развлекательным ресурсам телевизионных сетей.

В настоящее время к программе Ericsson Mobility World присоединились около 4 тыс. участников из России, Украины и Белоруссии. Среди них — частные предприниматели, небольшие фирмы, только начинающие свой путь на поприще контентных услуг, а также компании, снискавшие на нем репутацию старожилов, — Nikita, Mobico, Sibius, Infon и др. «Многие партнеры Ericsson Mobility World активно взаимодействуют с крупнейшими операторами сотовой связи России, такими как МТС, «ВымпелКом», и «МегаФон», — сообщила Филиппова, — а некоторые вышли на международный телекоммуникационный рынок и успешно продают свои разработки в странах ближнего и дальнего зарубежья». В числе покупателей приложений фигурируют такие имена, как Verizon, US Cellular и Alltel. К слову, вторая часть программы Mobility World адресована уже не разработчикам, а операторам мобильной связи. Ericsson предлагает им комплексную помощь на всех этапах создания дополнительных сервисов: от формирования пакетов услуг для различных абонентских групп и определения стратегии их продвижения на рынке до внедрения приложений в действующую инфраструктуру связи.

Инициатива Ericsson Mobility World являет собой типичный пример формирования промышленной «экосистемы» — стратегии, взятой на вооружение многими глобальными корпорациями. Способствуя развитию дополнительных услуг в сфере мобильной связи, Ericsson эффективно стимулирует продажи собственной продукции — инфраструктурного сетевого оборудования и программных решений. Успехи шведской компании в этом направлении весьма заметны. Достаточно сказать, что корпорация поставила на мировой рынок 78 комплексных систем передачи мультимедийных сообщений, которые обслуживают более половины абонентов во всех сетях мобильной связи.