НА ФОРУМЕ VoiceCon 2004 пользователи по-разному обосновывали свои проекты внедрения конвергентных сетевых систем для передачи голоса и данных. Однако все они отмечали, что эти решения позволили сэкономить денежные средства и повысить гибкость их инфраструктуры. После дебатов между представителями Cisco Systems и Nortel Networks организаторы VoiceCon 2004 провели презентацию систем VoIP, соответствующих подходу Cisco, и продуктов, основанных на совмещении технологий коммутации каналов и пакетов, что характерно для подхода Nortel. А пока вендоры спорили о достоинствах своих идеологий, пользователи отмечали большую эффективность конвергентных решений для передачи голоса и данных — вне зависимости от выбранного подхода.

Возможно, самый яркий пример привел Фред Спулек, директор глобальной сети VoIP, которую разворачивает корпорация IBM для 400 тыс. своих пользователей из 160 стран. Корпорация ежегодно тратит сотни миллионов долларов на телекоммуникационные услуги и имеет все основания ожидать снижения этих затрат на четверть благодаря реализации проекта. Одним из факторов экономии станет уменьшение числа телефонных узлов — с 900 классических УАТС до 11 серверов IP-PBX. При этом будет задействована комбинация оборудования от Cisco, Siemens и Avaya.

В целом же приверженцы гибридных систем связи продвигают идею сохранения прежних крупных инвестиций в большие коммутаторы с временным мультиплексированием (TDM). Они считают, что гибридная сеть обеспечит дублирование системы голосовой связи в случае вирусных атак или взломов IP-сети.

Сторонники «чистой» конвергенции, в свою очередь, отмечали, что восстановление после сбоев и дублирование ресурсов легче обеспечить на платформах IP, чем в системах с коммутацией каналов. Кроме того, владельцам «чистых» решений VoIP проще поддерживать видео- и голосовые конференции, создавать новые приложения для передачи данных.

«Внедрение системы VoIP в банке South Trust Bank, имеющем 700 офисов в разных городах и странах, позволит сберечь 1 млн долл. в год только на аудиоконференциях», — поддержал его Стенли Адамс, вице-президент этой финансовой группы, отвечающий за развитие сетевых служб. Развернутое решение, основанное главным образом на оборудовании Cisco, уже обеспечило компании экономию в несколько миллионов долларов и снижение суммарного времени отказов голосовых сервисов. Однажды в пятницу вечером старый телефонный коммутатор вышел из строя в ее филиале в Атланте, и выполнение банковских операций прервалось. Но поскольку большую часть корпоративной телефонной сети уже перевели на протокол IP, она «взяла на себя» круглосуточное обслуживание пользователей.

В корпорации GMAC Commercial Holding гибридный подход к формированию телефонной сети реализуется с помощью нескольких традиционных коммутаторов Nortel, обеспечивающих IP-телефонию в 106 филиалах по всему миру. Директор информационной службы GMAC Нарей Патель отметил, что было важно организовать сервисы IP-телефонии поверх сети MPLS. Стандарт MPLS обеспечивает временное предоставление значительной полосы пропускания для проведения видеоконференций и работы других приложений. Модернизация традиционных коммутаторов обошлась GMAC Commercial Holding менее чем в 1 млн долл. при среднегодовых затратах на услуги связи 2 млн долл. В 2003 году экономия денежных средств составила 120 тыс. долл., поэтому компания ожидает, что проект окупит себя за 7—8 лет.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями