Siemens ICN привезет на «Связь-Экспокомм» почти все новинки для корпоративных клиентов, демонстрировавшиеся на CeBIT, за исключением самой «тяжелой».
ПО HiPath ProCenter Agile позиционируется как первое в своем классе «коробочное» решение от Siemens

Когда речь заходит о конвергентных системах для предприятий, независимые аналитики поочередно прочат в лидеры то одну, то другую компанию. Обычно на верхних строчках этого рейтинга «борются» Avaya, Nortel и Cisco. В последнее время в «проамериканском» списке ведущих производителей IP-УАТС замелькало имя французской корпорации Alcatel.

А вот немецкий концерн Siemens был не особо заметен за пределами Германии в этой продуктовой нише, занимая по объемам поставок корпоративных решений одно их мест второй «пятерки». Некоторые наблюдатели отмечали, что это не совсем справедливо в отношении индустриального гиганта, чей годовой оборот измеряется многими десятками миллиардов евро (одно только подразделение ICN заработало в 2003 году 7,1 млрд евро). И судя по всему, они оказались правы: Siemens решил-таки форсировать наступление на рынок конвергентных телекоммуникаций.

Сигналом к началу активных действий стала последняя выставка CeBIT 2004, на которой департамент Siemens ICN продемонстрировал целый арсенал коммуникационных решений, выпущенных в рамках концепции LifeWorks. Они представляют собой полнофункциональные IP-системы реального времени, имеют высокую масштабируемость и могут использоваться в средних, крупных и очень крупных проектах.

К примеру, гибридная платформа HiPath 4000 рассчитана на поддержку 12 тыс. пользователей на базе одного процессорного блока (сервера), а несколько таких серверов, объединенных в единую виртуальную систему, обслуживают до 100 тыс. абонентов (это вполне сопоставимо с решениями операторского класса). Один сервер HiPath 4000 обеспечивает работу до 15 подключенных напрямую и еще 83 удаленных точек доступа абонентов (локальных агрегаторов трафика). Программный коммутатор HiPath 8000, устанавливаемый в распределенных IP-сетях, тоже наращивается до поддержки 100 тыс. пользователей SIP, а вдобавок может присоединять к себе по протоколу Q.SIG систему HiPath 4000 в качестве медиашлюза для коммутации вызовов с клиентских устройств H.323, цифровых и аналоговых телефонов.

ВМЕСТЕ с присоединяемым дисплейным модулем IP-телефон optiPoint 410 может служить для визуального доступа к приложениям

Обе платформы, по словам представителей департамента Siemens ICN, характеризуются высочайшим уровнем надежности, соответствующим операторскому стандарту «пять девяток». В отличие от предыдущей версии, модифицированный вариант системы HiPath 4000 v2.0 полностью ориентируется на открытые спецификации и промышленные стандарты, что делает это решение простым в эксплуатации и более доступным по цене. В новой версии HiPath 4000 корпорация впервые использовала компоненты Compact PCI (cPCI), позволяющие монтировать модули системы в обычную 19-дюймовую стойку. Это привело к существенному удешевлению аппаратной составляющей по сравнению с предыдущей версией v1.0, основанной на «фирменном» конструктиве.

Программный коммутатор HiPath 8000 работает под управлением открытой операционной системы Linux SuSE и устанавливается на серверы IBM серии x345. Все основные узлы, включая процессор и операционное ядро, продублированы, что почти исключает вероятность выхода этого продукта из строя. Обе коммуникационные системы оснащены встроенными механизмами обеспечения качества сервиса, которые опираются на мониторинг сети в режиме реального времени, управление полосой пропускания и заданные политики приоритизации трафика для различных приложений. Кроме того, HiPath 8000 может разделять голосовой трафик и данные по виртуальным подсетям (VLANs) в рамках всей территориально распределенной инфраструктуры.

Являясь частью полного портфеля решений, IP-система реального времени HiPath 4000 v2.0 дает корпоративным заказчикам доступ к широкому набору приложений. Среди них — приложение для рабочих групп HiPath OpenScape, набор программных средств для мобильных абонентов HiPath MobileOffice и инструментарий для создания мультимедийных контакт-центров HiPath ProCenter. Готовое приложение для call-центра HiPath ProCenter Agile позиционируется как первое в своем классе «коробочное» решение Siemens. Оно нацелено на удовлетворение потребностей средних и малых предприятий. Продукт имеет лишь базовые возможности распределения входящих вызовов, но зато легко интегрируется со средствами совместной работы OpenScape и может информировать администратора call-центра о присутствии (доступности) агентов на их рабочих местах.

Нельзя не упомянуть новую модель IP-телефона optiPoint 410. Устройство может управляться напрямую с сервера HiPath 4000 при помощи коммуникационного ПО ComScendo и имеет функциональность plug and play. Присоединяемый дисплейный модуль служит для визуального доступа пользователя к корпоративным базам данных LDAP, персональному органайзеру и Web-серверам. Для передачи содержимого Web-приложений на экран телефона optiPoint 410 применяется протокол WAP 2.0. Инженеры Siemens постарались уделить внимание и повышению качества передаваемого голоса. Представленная на ганноверском стенде Siemens модель IP-телефона способна сжимать голос по кодеку G.722, который требует для одного голосового канала полосу пропускания шириной всего 7 Кбит/с. Качество речи, утверждают разработчики, приближается к пяти баллам по общепринятой пятибалльной шкале MOS/PAMS.

Идея тотальной доступности всех видов корпоративных телекоммуникационных сервисов находит свое воплощение и в сфере мобильной связи. Для владельцев PDA Siemens выпустил программный пакет optiPocket, который, правда, инсталлируется только на клиентские устройства, совместимые с Pocket PC. Управление доступом мобильных пользователей к корпоративным приложениям обеспечивает все тот же набор коммуникационного ПО ComScendo.

В Ганновере было обещано, что первые поставки в Россию оборудования HiPath 4000 v2.0 состоятся уже осенью этого года, после завершения процесса сертификации. По-видимому, комплект HiPath ProCenter Agile станет доступным отечественным пользователям еще раньше, поскольку подразделение Siemens ICN серьезно намерено активизировать свое присутствие на рынке корпоративных call-центров.

Впрочем, первое знакомство широкой российской аудитории с рассмотренными продуктами должно состояться уже очень скоро. Руководители маркетингового отдела Siemens ICN сообщили, что вторая версия коммуникационного сервера HiPath 4000, телефонный аппарат optiPoint 410, а также весь набор приложений для конвергентных корпоративных сетей будут продемонстрированы в середине мая на выставке «Связь-Экспокомм 2004», которая пройдет в Москве. Жаль только, что наши соотечественники так и не увидят «флагманскую» новинку корпоративного подразделения Siemens, коммутатор HiPath 8000. Его выставочный образец не попадет в Москву по причине высокой плотности презентационных мероприятий глобального масштаба. Хотя, может быть, Россия еще попросту не созрела до таких решений?