ШИРОКАЯ ГАММА беспроводных устройств Linksys для домашнего офиса вскоре будет доступна российским пользователям

КОМПАНИЯ Linksys, подразделение оборудования для домашних сетей корпорации Cisco, широко известна как ведущий производитель точек доступа и беспроводных решений различного назначения для домашних офисов (пользовательский сегмент SOHO). Аналитики из агентства NPD оценивают ее долю на американском рынке оборудования для беспроводных локальных сетей на уровне 53%. С осени 2003 года Cisco начала поставлять продукцию под маркой Linksys в Европу.

На территории нашей страны интересы Linksys некоторое время представляла фирма АТГ, которая специализируется на продаже компьютеров и комплектующих. Она поставляла в Россию несколько моделей сетевых PCI-карт, но до дистрибуции широкого спектра оборудования Linksys дело не доходило. Понятно, что для значительного успеха этой торговой марки в России нужно было выстроить независимую дистрибьюторскую сеть, так как по своим характеристикам и потребительским свойствам продукты Linksys сильно отличаются от корпоративного сетевого оборудования. И вот 23 апреля 2004 года московский офис Cisco Systems объявил о заключении эксклюзивного дистрибьюторского соглашения с компанией «Авикон Текнолоджис».

В том, что Linksys пришел в нашу страну, ничего удивительного нет. В портфеле продуктов этого дивизиона есть недорогие функциональные решения, которые помогут решить проблему высокоскоростного подключения домашнего офиса к Internet и одновременно построить сеть взаимодействующих друг с другом бытовых устройств безо всяких проводов. Согласитесь, весьма элегантное решение, способное привлечь внимание многих конечных пользователей. Некоторое удивление вызывает, пожалуй, лишь выбор эксклюзивного партнера по продвижению Linksys, ведь «Авикон» всегда считалась нишевым игроком, имеющим дело со сложным оборудованием для выполнения корпоративных проектов.

Директор «Авикон Текнолоджис» Сергей Капцов постарался развеять сомнения на сей счет, сообщив, что его фирма давно искала выход на рынок массовых продуктов, и сотрудничество с Linksys рассматривается как удачный повод реализовать задуманное. А сделать «с нуля» предстоит очень многое. В первую очередь — сформировать дилерскую сеть, которая должна «приблизить» товары массового спроса к конечному покупателю. Разумеется, это требует совсем других методов дистрибьюторской работы, нежели «точечные» контакты с VIP-заказчиками. Штат сотрудников «Авикона» будет увеличен, как минимум, вдвое. Представители дистрибьюторской фирмы не исключают возможности заключения договоров на поставку оборудования Linksys в крупнейшие розничные сети, торгующие бытовой электроникой, типа «М-Видео» или «Мир».

Другим перспективным направлением дистрибуции изделий Linksys (особенно DSL-модемов со встроенным модулем беспроводной точки доступа) является налаживание контактов с провайдерами услуг широкополосного доступа и домовых сетей. Как только завершится сертификация оборудования, представители «Авикона» проведут переговоры с руководством «Точки.РУ» о включении соответствующих устройств Linksys в список рекомендуемых пользовательских ADSL-модемов. Капцов пообещал, что это произойдет уже к лету. Сейчас в рекомендательном списке «Точки.РУ» доминируют изделия компании Zyxel.

Вообще же на сегодняшний день Linksys выпускает 70 номенклатурных единиц изделий, доступных российскому потребителю. Среди всего этого многообразия менеджер по маркетингу сектора SMB московского офиса Cisco Евгений Плескач отметил три вида продуктов, имеющих все шансы стать хитами продаж.

Во-первых, это ADSL-шлюзы Wireless G — универсальные устройства, объединяющие в себе функции модема, точки доступа 802.11b/g, концентратора Ethernet, сервера NAT и DHCP, а также межсетевого экрана. Благодаря использованию оригинальных методов передачи данных (формирование последовательных блоков пакетов и снижение объема служебной информации) точки доступа 802.11g обеспечивают быстродействие, превышающее на 35% стандартную скорость 54 Мбит/с.

Во-вторых, представители Cisco и «Авикона» надеются на успех беспроводных мультимедиа-адаптеров серии Wireless B MediaLink. Они работают в стандарте локальных сетей 802.11b, способны передавать с компьютера на устройства воспроизведения медиафайлы форматов аудио-CD, MP3, WAV и WMA, поддерживать play-листы и подключаться к Internet через обычный ADSL-модем. Некоторые адаптеры совместимы не только с телевизорами и музыкальными центрами, но и с игровыми приставками PlayStation и Xbox.

В-третьих, в нашей стране должны пользоваться высоким спросом клиентские беспроводные карты Linksys, соответствующие стандартам 802.11b и /g.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями