RussGPS, дочерняя компания «Русслайн.Ру», представила новый сервисный пакет для мониторинга подвижных объектов, основанный на технологиях GPS и GPRS.

До недавнего времени RussGPS предлагала телематические услуги позиционирования на базе оборудования GSM/GPS. Архитектура прежнего решения компании подразумевает передачу информации о местоположении объектов с помощью SMS-сообщений. Такой способ обмена данными полностью обеспечивает мониторинг подвижных объектов, но имеет большой недостаток — высокую стоимость. Как сообщила директор по продажам RussGPS Екатерина Журавлева, месячное обслуживание одного транспортного средства (при ежеминутном получении информации о местонахождении объекта) могло обойтись заказчику в 2,5 тыс. долл. К слову, сегодняшняя клиентская база RussGPS не превышает 300 пользователей.

Новое решение фирмы RussGPS Local использует в качестве транспорта не только SMS-сообщения, но и технологию пакетной передачи данных по сетям GSM. Поскольку большинство операторов сотовой связи тарифицируют услуги GPRS по объему трафика, такой способ передачи данных обеспечивает значительное снижение стоимости услуг, позволяющих определять местонахождение мобильных объектов. Сервис RussGPS Local поддерживает отслеживание от пяти до нескольких тысяч транспортных средств или грузов. Система состоит из сервера и абонентских терминалов GSM/GPRS/GPS М110 производства бельгийской компании WMCS. Программная часть решения разработана RussGPS.

«В настоящее время M110 — единственный представленный в России терминал, работающий по схеме клиент—сервер», — сообщил менеджер проекта Михаил Марченков. К терминалам могут быть подключены различные датчики (как цифровые, так и аналоговые) и до семи внешних устройств, таких как звуковая и световая сигнализация, реле блокировки двигателя или подачи топлива и др. Терминал разработан на базе модуля G18 компании Motorola. Модуль G18 содержит GSM/GPRS-модем и GPS-приемник Motorola M12, специально адаптированный для работы в условиях плотной городской застройки. Обеспечиваемая им точность позиционирования в соответствии с российским законодательством не превышает 100 м. Компания RussGPS обладает эксклюзивным правом на поставки M110 в нашу страну.

С помощью GPRS-терминалов можно отправлять на сервер диспетчерского пункта не только координаты перемещающегося объекта, но и другие параметры, например скорость и направление его движения, время включения/выключения зажигания, данные о запасе топлива. По индивидуальным требованиям заказчика разрабатываются дополнительные модули, позволяющие подключать к M110 устройства Pocket PC и ноутбуки, фото- и видеокамеры с датчиками движения.

По сути, с помощью системы RussGPS Local водитель транспортного средства имеет возможность отправлять и получать любую информацию из Internet или корпоративной информационной системы. Разумеется, существуют известные ограничения: не секрет, что устойчивость GPRS-соединений в сетях мобильной связи оставляет желать лучшего. В случае разрыва GPRS-сессии M110 вынужден осуществлять перезагрузку ПО и заново устанавливать соединение с сервером.

Оснащенные M110 объекты с помощью GPRS подключаются к телематическому серверу, который устанавливается в офисе клиента. Благодаря этому, во-первых, решается вопрос конфиденциальности, поскольку вся информация о перемещении транспортных средств, их количестве и характере эксплуатации концентрируется на сервере заказчика. Во-вторых, существенно снижаются эксплуатационные издержки. Затраты на покупку оборудования, утверждает Журавлева, не так уж и велики: стоимость одного терминала М110 составляет около 540 долл., а ежемесячные расходы на поддержание 20 объектов в системе RussGPS Local — 600 долл. (7200 долл. в год).

Эти данные основаны на результатах тестирования, проведенного специалистами RussGPS. Согласно экспериментальным оценкам, стоимость передачи данных о местоположении от одного автомобиля по каналу GPRS в среднем составляла 0,35 долл. в день. При этом терминал М110 подключался к сети оператора МТС по тарифному плану «Оптима-день», стоимость услуг передачи данных в котором меняется в зависимости от времени суток: в дневные часы составляет 0,25 долл., а ночью — 0,17 долл. за 1 Мбайт. В ходе тестирования был послан 31 запрос о местонахождении автомобиля.

На потребительском рынке телематических услуг оператор предлагает решение RussGPS Box 110. Для передачи данных о местонахождении частных автомобилей в нем также используется технология GPRS. Комплект RussGPS Box 110 включает в себя абонентский терминал М110, SIM-карту сотового оператора (на выбор абонента), карточку доступа к системе Russ-GPS и необходимые пользовательские инструкции.

Стоимость подключения к услуге (вместе с комплектом оборудования) составляет 900 долл., а размер абонентской платы за пользование сервисом — 30 долл. в месяц. Расчеты с оператором сотовой связи клиент производит самостоятельно.

Коммерческие планы RussGPS не ограничиваются организацией собственного бизнеса в области услуг спутникового позиционирования. Компания предлагает тиражировать свое решение в интересах других операторов.


Подкожный передатчик

Российский провайдер услуг глобального позиционирования RussGPS не ограничивает свои разработки только областью GPS. Совсем недавно компания объявила о начале поставок в Россию систем VeriChip производства Applied Digital Solutions (США), основанных на технологии радиочастотной идентификации (RFID). Решение включает в себя микрочипы, вводимые под кожу человека, и специальные сканеры для считывания информации об объекте контроля. В каждом чипе содержится идентификационный код, связанный с центральной базой данных, в которой может храниться любая персональная информация, в том числе медицинские сведения.

Согласно достигнутым договоренностям, в 2004 году RussGPS закупит 1 тыс. устройств VeriChip и 100 сканеров. В течение следующих пяти лет российская фирма рассчитывает поставить в нашу страну 51 тыс. VeriChip и 2,6 тыс. сканеров. О том, какие организации заинтересовались данной технологией, пока не сообщается.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями