МОСКОВСКИЙ филиал федерального оператора «МегаФон» и Московский узел связи энергетики (МУСЭ) объявили о выводе на рынок новой услуги для корпоративных заказчиков. Совместный проект получил название «Мобильный офис».

Московский узел связи энергетики является 100-процентным дочерним предприятием РАО «ЕЭС России» и действует на телекоммуникационном рынке под торговой маркой «ЕЭС Телеком». Цифровая сеть компании базируется на двух коммутаторах (Siemens EWSD и Nortel) и опирается на 710-й цифровой узел связи МГТС.

МУСЭ был создан в 1945 году как специализированное предприятие, призванное удовлетворять телекоммуникационные потребности энергетической отрасли страны. Сейчас оператор обслуживает значительное число клиентов, не связанных с этой отраслью. По словам технического директора компании Владимира Купцова, около 60% общего объема услуг МУСЭ приходятся на сторонних заказчиков. В частности, МУСЭ располагает излишками городской номерной емкости, которая может быть реализована на рынке местной телефонной связи.

В то же время фирме приходится оплачивать счета 70 ее сотрудников, использующих услуги мобильной связи в служебных целях. Поэтому первоначально проект «Мобильный офис» разрабатывался для собственных нужд МУСЭ. Сервис базируется на технологии FMC (Fixed-Mobile Convergence) и сводится к объединению фиксированных и мобильных телефонов компании в виртуальную частную сеть. По сути, это — расширение зоны действия корпоративных телефонных сервисов посредством сотовой связи.

«Мобильный офис» позволяет использовать привычные для заказчика короткие номера при вызовах на мобильный телефон и значительно снизить затраты на звонки по всем направлениям. Каждый сотрудник предприятия, даже за пределами офиса, всегда доступен по единому телефонному номеру. Технология последовательной переадресации дает возможность автоматически переводить звонки на стационарный или мобильный телефон — в зависимости от того, где в данный момент находится абонент. Экономичность решения обеспечивается за счет предоставления клиентам льготных тарифов (фактически, межоператорских расценок) на местные, мобильные и междугородные звонки.

Как заявил Купцов, в рамках старой схемы фирма просто платила МТС по корпоративному тарифу за пользование мобильной связью. Решение на базе FMC, реализованное совместно с «МегаФоном», позволило снизить затраты на сотовую связь почти вдвое. Успешное тестирование «Мобильного офиса» внутри компании и наличие у МУСЭ свободных городских номеров предопределили вывод новой услуги на внешний рынок.

Для организации сервиса и его полной подготовки к коммерческой эксплуатации потребовалось около 9 мес. Теперь МУСЭ превратился из обычного корпоративного клиента в полноправного партнера «МегаФон-Москва». Подключение к «Мобильному офису», собственно обслуживание и расчеты с конечными заказчиками «энергетический» оператор берет на себя. В компании рассчитывают, что создание телефонных виртуальных частных сетей будет востребовано не только ее постоянными клиентами (предприятиями РАО «ЕЭС России»), но и корпоративными абонентами из сектора малого и среднего бизнеса. В свою очередь, Евгений Пикерсгиль, руководитель отдела корпоративных продаж и обслуживания сети «МегаФон-Москва», справедливо полагает, что сотовый оператор значительно укрепит свои позиции в корпоративном секторе за счет постоянных клиентов МУСЭ.

Вероятно, московский филиал «МегаФона» намерен растиражировать свой опыт сотрудничества с МУСЭ. Как сообщил коммерческий директор сотовой компании Элдар Разроев, технические и организационные наработки в области конвергенции фиксированной и мобильной связи будут использоваться в интересах новых заказчиков. Добавим, что на сегодняшний день «МегаФон» реализовал в Москве девять проектов с применением технологии FMC.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями