Недавно созданная в Санкт-Петербурге телекоммуникационная компания «Телфин» (торговая марка TELPHIN) запустила в коммерческую эксплуатацию услугу, которая позволяет без ограничения общаться по телефону с российскими и зарубежными абонентами.
ЕКАТЕРИНА ПАНКРАТОВА: «Мы можем продавать услугу по организации телефонного сервиса TELPHIN практически по всей стране»

«Свобода слова» обходится подписчикам в ежемесячные 49 долл. абонентской платы. Если клиенту нужно вести значительное количество междугородных и международных телефонных переговоров, то подключение к услуге TELPHIN дает ему значительную экономию средств. Это достигается за счет организации телефонного сервиса «Телфина» на базе Internet (технология VoIP). Правда, существенно возрастает нагрузка на канал абонентского доступа в Сеть.

Заплатить один раз

Чтобы воспользоваться телефонным сервисом TELPHIN, требуются выделенный канал со скоростью передачи данных в обоих направлениях не менее 64 Кбит/с и специальный стационарный телефонный аппарат производства GrandStream или Pingtel. Стоимость последнего варьируется в пределах 100—500 долл., в зависимости от выбранной модели и поддерживаемых функций. IP-телефоны GrandStream или Pingtel подключаются к Internet через компьютерную розетку или свободный порт компьютера. При этом особая подготовка или обучение пользователя не нужны.

Определенный запас IP-телефонов на складе компании «Телфин» уже имеется. Клиент может подключить и собственный аппарат, если он соответствует требованиям оператора. Обойтись без специальных аппаратов позволяет установка в локальной сети телефонного адаптера производства Cisco Systems или GrandStream, к которому можно подключить два обычных цифровых телефона.

Использование для доступа к сервису TELPHIN обычной абонентской телефонной линии также допустимо, но при этом должна применяться одна из технологий семейства xDSL. Во время тестирования услуги проблемы возникли только с асимметричной ADSL. По признанию генерального директора «Телфина» Екатерины Панкратовой, половине пользователей, подключенных к Internet по линиям ADSL, качество голосовой связи понравилось, но остальные сочли его неудовлетворительным. Вероятно, причина заключается в том, что не у всех «испытуемых» поддерживалась необходимая скорость передачи данных в обоих направлениях.

Все — через Internet

По данным «Телфина», в Санкт-Петербурге не менее 10 тыс. компаний имеют выделенные каналы и являются потенциальными клиентами нового провайдера услуг VoIP. За первый год работы компания намерена привлечь около 2 тыс. корпоративных пользователей. Конечно, потенциал московского рынка выше, но на него «Телфин» планирует выйти только осенью, с открытием в столице своего офиса. Он будет ориентирован на обслуживание клиентов не только в Москве, но и по всей России.

«Мы и сейчас можем продавать свою услугу по всей стране, — отметила Екатерина Панкратова. — Осуществлять продажи мы намерены главным образом через свой сайт и Internet-магазины, с которыми заключаются соответствующие соглашения». По ее словам, с предоставлением прямых петербургских, московских или американских телефонных номеров в любом российском городе проблем практически нет. Сложности возникают лишь с поставкой в регионы специальных телефонных аппаратов. «Этот вопрос решается, а пока мы концентрируемся на привлечении клиентов в Петербурге», — добавила Панкратова.

Номерную емкость в Санкт-Петербурге «Телфин» приобретает у операторов «ПетерСтар» и «Голден Телеком», а в Москве — у «Корбина Телеком». Кроме того, компания сотрудничает с двумя американскими провайдерами и ведет переговоры с операторами из Финляндии и Великобритании.

Впервые в мире

Услуга VoIP компании «Телфин» имеет аналоги и в России (взять, скажем, сервисы тех же «Голден Телеком» и «ПетерСтар»), и в других странах. Однако пока никто из поставщиков услуг IP-телефонии не решился предложить безлимитный тариф с неограниченным телефонным трафиком для связи с зарубежными абонентами. Правда, американский Vonage предлагает тариф, предполагающий общение по телефону без ограничений, но в его рамках звонки могут совершаться только в пределах США, а для тарификации международных переговоров применяется повременная схема.

Тариф «Безлимитный мир» пока обеспечивает телефонную связь не со всем миром: он распространяется на звонки внутри России, а также на Европу, США и некоторые другие страны. Однако для большинства российских компаний, имеющих партнеров за рубежом, этого вполне достаточно.

Фирма «Телфин» образована в декабре 2003 года по инициативе финансовой компании «Балт-Групп», которая владеет петербургским Internet-провайдером «Квантум». До получения новым предприятием лицензий на предоставление услуг этот провайдер будет обеспечивать техническую реализацию сервиса на основе межоператорского соглашения.

На момент запуска услуги в коммерческую эксплуатацию инвестиции в новый проект составили 400 тыс. долл. Эти деньги пошли на закупку необходимого оборудования и его трехмесячное тестирование. Сервис TELPHIN предоставляется на базе VoIP-оборудования компаний GrandStream и Pingtel и ПО Cisco, D-Link, 3Com. «На первом этапе наши вложения будут увеличиваться по мере роста популярности сервиса. Мы ожидаем, что общие затраты на организацию собственной сети и подготовку пакета услуг составят примерно 1,5 млн долл.», — сообщил генеральный директор «Балт-Групп» Сергей Жидких.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями