HP открывает новую страницу сотрудничества с отечественными компаниями
АНДРЕЙ МОРОЗОВ планирует втрое увеличить инвестиции в развитие системы CBOSSrtb, которая изначально была построена на базе HP OpenCall

Компании Hewlett-Packard и Ассоциация CBOSS объявили о подписании OEM-соглашения, по условиям которого CBOSS будет приобретать аппаратно-программную платформу HP, включая серверы Non Stop Tandem и программное обеспечение HP OpenCall INS. При этом компания НР гарантирует полную поддержку предоставляемых CBOSS аппаратно-программных комплексов. CBOSS стала первой отечественной компанией, заключившей OEM-соглашение с корпорацией HP.

HP OpenСall является открытой масштабируемой платформой для разработки сервисов в сетях операторов связи, как традиционных (на базе сигнализации SS7), так и мультисервисных (использующих технологию VoIP). Она предназначена для реализации функций интеллектуальных сетей (IN) и создания систем, предоставляющих голосовые услуги следующего поколения. Платформы НР OpenCall, по словам генерального директора HP в странах СНГ Хилмара Лоренца, занимают первое место по популярности среди разработчиков приложений для SMS, MMS и UM. Примерно 70% мирового SMS-трафика проходит через серверы, работающие под управлением ПО OpenCall.

Ассоциация CBOSS, по словам президента Андрея Морозова, намерена втрое увеличить ресурсы на развитие прикладной системы CBOSSrtb, появившейся у нее после покупки OBS-бизнеса (On-line Billing Solution) компании Fujitsu Services Оу. Как известно, это решение изначально функционировало на платформе OpenCall. «Возможно, что мы откажемся от других платформ, которые менее соответствуют нашим потребностям», — отметил Морозов. В настоящее время в CBOSS начались работы по портированию более чем 40 оригинальных коммерческих продуктов на платформу HP. Стоимость этого проекта осталась величиной неизвестной, однако Морозов подчеркнул, что в данном случае инвестиции носят преимущественно «интеллектуальный характер».

Продукты семейства CBOSSrtb будут инсталлироваться у заказчиков силами создающегося сегодня Единого центра интеграции, в задачи которого входит тестирование, внедрение и последующая поддержка поставляемых систем.

Вице-президент и генеральный менеджер департамента телекоммуникаций HP Себастьяно Теваротти сказал, что НР по-прежнему готова инвестировать значительные средства в российскую отрасль телекоммуникаций. Кстати, само подписание документа совпало по времени с проведением в Москве второй по счету конференции «HP Телеком Форум». На нем компания обнародовала стратегию своей деятельности на российском телекоммуникационном рынке.

Среди основных достижений HP в глобальном масштабе руководители компании назвали выход на первое место по поставкам высокопроизводительных платформ для телефонии SS7 (в 50 странах мира установлено 3600 решений на основе OpenCall), а также безусловное лидерство в сегменте prepaid-решений (100 миллионов prepaid-абонентов в мире обслуживается посредством платформ НР OpenCall). Кроме того, к настоящему времени произведено 180 инсталляций системы HP OpenView TeMIP, которая используется операторами связи для решения задач корпоративного управления OSS/BSS. На долю компании НР приходится около 20% общих инвестиций крупнейших поставщиков услуг в инфраструктурное оборудование и ПО.

«Россия является наиболее приоритетным рынком для НР в регионе ISE, включающем в себя Восточную Европу, Швейцарию, Австрию, Ближний Восток и Африку», — отметил Хилмар Лоренц. По мнению Лоренца, усиление веса нашей страны на международной ИТ-арене связано, в первую очередь, с формированием крупных телекоммуникационных холдингов.

В нашей стране заказчикам доступен полный портфель продуктов HP для рынка телекоммуникаций. Помимо традиционных аппаратных решений (систем хранения данных и др.), этот вендор ориентируется на продвижение программных средств, позволяющих создавать службы сетевого управления и мониторинга, биллинговые системы и платформы Help Desk.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями