Компания Cisco Systems объявила о начале поставок на российский рынок новых решений для корпоративной видеотелефонии семейства IP/VC.

Основным элементом представленной платформы является четвертая по счету версия IP-УАТС Cisco CallManager, дополненная функциями управления сеансами видеосвязи. В комплексе с новейшим приложением Cisco VT Advantage 1.0 усовершенствованная версия Cisco CallMa-nager позволяет устанавливать визуальный телеконтакт между абонентами в режиме реального времени. Помимо функций управления видеосоединениями, ПО Cisco CallManager 4.0 реализует дополнительные возможности, в частности автоматическое определение приоритетных вызовов с вытеснением менее приоритетных изображений с пользовательских терминалов. Например, в ходе многосторонней конференции на экранах терминальных устройств автоматически появляется абонент, который сейчас говорит. А в случае наложения речевых сигналов от нескольких участников сеанса связи на дисплее отображается тот, который говорит громче других.

ЕКАТЕРИНА ФЕОКТИСТОВА: «Оптимальной для трансляции видеоизображений в корпоративной сети является скорость 384 Кбит/с»

Инициация видеотелефонного общения между абонентами реализуется путем обычного набора номера с IP-телефона Cisco. Для формирования изображения рабочие места абонентов оснащаются персональными компьютерами с установленным на них клиентским ПО Cisco VT Advantage 1.0 и специально выпущенными USB-видеокамерами. Предполагается, что стоимость одного рабочего места, оснащенного Cisco VT Advantage и портативной камерой, составит около 200 долл. (без учета стоимости ПК).

Решение имеет повышенную производительность, обеспечивает довольно хорошее качество изображения (до 30 кадров в секунду) и звука. Система способна динамически управлять шириной полосы пропускания в зависимости от загруженности телекоммуникационных линий. Максимально возможная скорость передачи видеоинформации составляет 4,5 Мбит/с. «Однако с точки зрения рационального использования емкости каналов связи оптимальной для трансляции является скорость 384 Кбит/с», — считает системный инженер московского офиса Cisco Екатерина Феоктистова.

Программное обеспечение Cisco VT Advantage протестировано на совместимость с оборудованием видеоконференц-связи компании Tandberg. Допустима интеграция на уровне базовых функций с продуктами других производителей, использующих архитектуру Cisco AVVID, например с ВКС-системами от Polycom. Расширенные возможности взаимодействия с решениями третьих фирм позволяют пользователям работать с различными видеотерминалами, поддерживающими распространенный стандарт H.323. К тому же Cisco CallManager 4.0 поддерживает протоколы сигнализации Q.SIG и SIP, благодаря чему коммуникационные IP-решения Cisco могут взаимодействовать с существующими и проектируемыми системами связи, включая Cisco BTS 10200 Softswitch, а также с прокси-серверами Cisco и серверами других производителей.

Наряду с ПО Cisco CallMa-nager 4.0 и VT Advantage платформа Cisco IP/VC включает в себя новый сервер Cisco MeetingPlace 8106 Rich-Media Conferencing Server. Устройство поддерживает до 480 абонентских каналов, позволяет абонентам участвовать в мультимедийных конференциях и управлять ими с помощью IP-телефона Cisco, традиционного телефона или ПК. При этом пользователи IP-телефонов могут видеть на дисплее расписания и списки установленных сессий и подключаться к ним в режиме реального времени с помощью запрограммированных клавиш. Решение MeetingPlace базируется на технологиях фирмы Latitude Communications, которая не так давно приобретена Cisco Systems.

В рамках презентации Cisco IP/VC были представлены и новые модели IP-телефонов Cisco. Среди них — стационарный аппарат 7970G, беспроводной компактный терминал серии 7920 и усовершенствованное устройство для переговорных комнат Cisco IP Conference Station. Кроме того, представлены ПО SoftPhone IP Communicator и средство управления звонками с телефонного аппарата пользователя WebDialer.

Помимо функций управления видеосоединениями, ПО Cisco CallManager 4.0 реализует дополнительные возможности, в частности автоматическое определение приоритетных вызовов с вытеснением менее приоритетных изображений с пользовательских терминалов.