На очередном ежегодном собрании акционеров Nortel Networks руководители компании обсуждали главные технологические тенденции, влияющие на телекоммуникационную индустрию.

Особое внимание было уделено быстро растущему рынку Китая — страны, потребляющей огромное количество беспроводного оборудования третьего поколения и конвергентных систем (VoIP). Говорилось и о работе с корпоративными клиентами, на которых сейчас направлено внимание вендора, помимо его традиционной клиентской базы, состоящей из сервис-провайдеров.

ФРЭНК ДАНН: «Нужно прекратить практику единоличного решения всех вопросов модернизации корпоративных сетей директорами информационных служб»

В интервью с главным редактором Computerworld Мэрифрен Джонсон исполнительный директор Nortel Фрэнк Данн рассуждал о будущем мультимедийных технологий и роли руководителей информационных служб в принятии решений о развитии корпоративных коммуникаций.

Одной из горячих тем на собрании акционеров были перспективы развития VoIP. Какие изменения на рынке вы рассматриваете как воодушевляющие?

Технология VoIP стала действительно модной. Мало кто из руководителей компаний не уверяет, что вскоре займется ее внедрением. Но трансформация сетей —намного больше, чем просто внедрение пакетной телефонии. Речь идет о передаче мультимедийной информации по каналу IP, где соединяются видео, голос и компьютерные данные. Голос является одним из первых приложений. Мы уже говорили о переходе сетей с коммутируемой на пакетную платформу. Сейчас продвижение вперед стимулируется идеей об изменении бизнес-модели предприятия и введении большего числа дополнительных сервисов. Чтобы ее осуществить, нужна широкополосная высоконадежная пакетная сеть.

Как корпоративные клиенты могут сокращать затраты при инсталляции телекоммуникационного оборудования?

Экономия возможна по многим направлениям. Например, мы снизили собственные ИТ-издержки на 75%, уменьшив количество серверов и накопителей данных и передвинув вычислительные мощности в сеть. Я обсуждаю со многими руководителями компаний возможности «пакетирования» сети с последующим слиянием настольных ПК и телефонных аппаратов для передачи голоса.

Как идет процесс конвергенции сетей у клиентов? Его темпы близки к ожидавшимся?

Активность заказчиков действительно повышается. Сейчас проекты получаются эффективнее, потому что мы поменяли условия игры. Речь идет уже не об экономии на голосовой связи при внедрении VoIP, а о повышении производительности труда и изменении бизнес-модели. Наши решения отличаются от предлагаемых некоторыми конкурентами Nortel. Мы позволяем клиентам «врастать» в технологию VoIP по мере возникновения потребности, то есть с их собственной скоростью. Они могут постепенно преобразовывать свой бизнес вместо того, чтобы «все снимать и заменять».

Как чувствует себя Nortel в плане надежности конвергентных решений? Какие проблемы в этой области еще остаются?

У Nortel есть все шансы отличиться со своими продуктами по показателям надежности, хотя мы и не уделяли этой проблеме пристального внимания в бурные для развития Internet годы. В конце 90-х нам пришлось быстро выходить на новые рынки, а потом закрепляться на них. Чтобы построить сеть с надежностью «пять девяток», нужен большой опыт. Мы ненадолго забыли о надежности, но затем вновь взялись за дело. Предлагая мультимедийные системы корпоративным клиентам, мы должны убедить их, что построенная сеть всегда будет дееспособна. И Nortel знает, как это сделать.

Nortel и другие традиционные вендоры телефонной связи предлагают клиентам гибридные коммутаторы с поддержкой IP и коммутации каналов, а Cisco Systems придерживается только технологии VoIP. Насколько оправдан «совмещенный» подход при конкуренции с этим рыночным гигантом?

На нашем предприятии работают 35 тыс. человек. Если я сниму все коммутаторы и заменю их на платформу VoIP, то не все наборы функций, к которым привыкли мои сотрудники, будут поддерживаться новой системой. А значит, у меня возникнут проблемы с управляемостью компании. Я долгое время работал в сфере голосовой связи и считаю, что передача голоса является одним из самых критичных бизнес-приложений.

Cisco Systems определенно занимает лидирующие позиции на рынке IP-маршрутизаторов ядра сети. Но мы стараемся определить, где будут тратиться основные деньги заказчиков. Есть все основания полагать, что это будет происходить на границе сети, при построении мультимедийных сервисов, и наше внимание сфокусировано именно там.

О чем надо задуматься исполнительным директорам компаний в эпоху конвергенции сетей? Я думаю, нужно прекратить практику решения всех вопросов модернизации корпоративных сетей лишь директорами информационных служб. Деловые люди должны сами осмысливать предлагаемые им возможности и способы улучшения взаимодействия с клиентами. Если внедрение с нашей помощью конвергентной сети не приведет к изменению бизнес-модели заказчика, конкуренты могут опередить нас в поиске новых путей взаимодействия с клиентами.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями