Глава Vonage считает, что услуги VoIP завоюют симпатии домашних пользователей, несмотря на все происки государства и мобильных операторов.

Службы VoIP в США будут развиваться, если органы власти не станут создавать искусственные препятствия на пути дальнейшего продвижения этой альтернативы традиционной телефонной связи. Такое заявление прозвучало из уст генерального директора Vonage Holdings — одного из самых крупных поставщиков услуг VoIP.

С начала 2003 года службе VoIP этой фирмы удалось привлечь около 100 тыс. новых клиентов. По словам председателя совета директоров и генерального директора Vonage Джеффри Ситрона, ожидается, что к концу 2004 года численность клиентов приблизится к 300 тыс. «Однако если Федеральная комиссия по связи (FCC) позволит властям штатов вести надзор за службами VoIP так же, как за традиционными телефонными службами, американские пользователи услуг голосовой связи рискуют лишиться возможностей, имеющихся у граждан других стран», — предупредил Ситрон участников конференции, организованной ассоциацией Progress and Freedom Foundation.

«Служба VoIP Vonage, которую в компании называют «широкополосной телефонией», порождает интерес к услугам широкополосной связи. Наша страна крайне нуждается в их приверженцах, если мы хотим обогнать в данной области такие государства, как Япония, — подчеркнул руководитель Vonage Holdings. — Перед нами открываются самые широкие перспективы, и главное — не испортить начатое дело».

По мнению Ситрона, к службам VoIP следует относиться примерно так же, как к услугам Internet, которые в США практически не регулируются. Если же службы VoIP будут приравнены к деятельности по предоставлению услуг традиционной телефонной связи, поставщики которых подпадают под действие целого ряда местных и федеральных законов, это отнюдь не будет способствовать активному притоку инвестиций в отрасль. В ближайшее время Федеральная комиссия по связи планирует рассмотреть вопросы контроля над службами VoIP.

В августе прошлого года Комиссия по коммунальным услугам штата Миннесота поручила распорядительному органу ввести санкции против службы VoIP, но в октябре федеральный апелляционный суд признал это решение неправомерным. При этом власти других штатов продолжают активно изучать возможности установления надзора за операторами VoIP и обложения их налогами. «Нетрудно догадаться, где мы окажемся, если в самом ближайшем будущем не получим от FCC четких разъяснений, — подчеркнул Ситрон. — Естественно, опять в зале суда».

На заседании Федеральной комиссии по связи, проходившем в декабре, был поднят целый ряд вопросов, связанных с правовым регулированием деятельности провайдеров VoIP. Участники форума обсуждали, в частности, должны ли операторы VoIP обеспечить доступ к национальной службе спасения 911. По словам Ситрона, компания Vonage уже давно добровольно предоставляет соответствующие услуги. Но в любом случае операторы сами должны принимать решения о предоставлении доступа к определенным службам, если клиенты считают его важным фактором при выборе провайдера.

На декабрьском форуме FCC обсуждалось и будущее федерального фонда универсальных услуг (Universal Service Fund), который оказывает финансовую поддержку операторам голосовой связи в сельской местности и малонаселенных районах. Ситрон отметил, что Vonage уже сейчас в неявном виде перечисляет деньги в этот фонд, поскольку оплачивает стоимость доступа пользователей к Internet.

Презентация Ситрона преследовала две цели: воспрепятствовать усилению государственного регулирования и прорекламировать его компанию. Около 80% клиентов Vonage пользуются услугами на дому, а большинство из оставшихся 20% относятся к сегменту малого бизнеса. Месячная абонентская плата варьируется от 14,99 долл. за 500 мин местных и междугородных соединений до 34,99 долл. за неограниченный объем переговоров. Клиенты могут самостоятельно выбрать свой телефонный код (префикс) региона, независимо от места их фактического проживания. Помимо сервисов VoIP, им предоставляются услуги голосовой почты, доступ к которой осуществляется через Web-браузер.

Vonage поддерживает пользователей 24 часа в сутки 365 дней в году. «В отличие от конкурентов, мы стремимся стать не просто телефонной компанией, а поставщиком услуг, — подчеркнул Ситрон. — При любых затруднениях или возникновении вопроса, — скажем, в четыре часа утра — клиенту достаточно позвонить нам, и все будет улажено. А попробуйте-ка проделать то же самое с Verizon или с SBC!».

Аналитики, присутствовавшие на форуме Progress and Freedom Foundation, поинтересовались бизнес-планом Vonage. В ближайшие годы прогнозируется падение спроса на услуги домашней телефонной связи, поэтому специалист компании Lehman Brothers Блэйк Бат выразил сомнение в перспективности выбранного Vonage рынка. «Предоставляя не ограниченные по времени услуги связи, наша фирма может бороться за клиентов, которые перешли на технологии мобильной связи для сокращения расходов на междугородную составляющую, — парировал Ситрон. — Я искренне надеюсь, что наши потенциальные конкуренты сочтут услуги телефонии для домашних пользователей невыгодными и уйдут из этого бизнеса. А мы намерены получать за свою работу много денег».

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями