В сотовой сети «МегаФон-Москва» появился новый тарифный план, в котором все цены для удобства расчетов указаны в рублях.

В регионах, где население привыкло оперировать при расчетах национальной валютой, рублевые тарифы на сотовую связь — далеко не редкость. Этого не скажешь о столице России: москвичи традиционно измеряют стоимость товаров или услуг в твердой валюте. Конечно, услуги мобильной телефонии оплачиваются в рублях, но тарифицируются услуги операторов в условных единицах. При таком ценообразовании окончательная стоимость сервиса зависит от положения рубля на валютном рынке. Новое рыночное предложение «МегаФона» под названием «ПРОСТО тариф» позволяет разомкнуть круг сложившихся правил и представлений о способах расчетов за услуги сотовой связи в столице.

Как сообщил директор по маркетингу сети «МегаФон-Москва» Сергей Бешев, абонентский интерфейс платежной системы в «ПРОСТО тарифе» целиком настроен на расчеты в рублях. Запрашивая данные о состоянии баланса или пополняя его, подписчики «ПРОСТО тарифа» избавлены от неудобств пересчета суммы оплаты по принятому на данный момент курсу оператора.

В новом предложении московского «МегаФона» 1 мин разговора при исходящем вызове внутри сети составляет 3 руб., а на городские телефоны Москвы и Московской области — 4,5 руб. Внутрисетевые входящие вызовы, осуществляемые абонентами «МегаФон-Москва», бесплатны, а входящие с федеральных номеров других столичных операторов тарифицируются из расчета 3 руб. за 1 мин. Все цены приведены с учетом НДС. «В среднем стоимость разговоров в представленном тарифном плане в 1,5 раза ниже, чем в аналогичных prepaid-тарифах наших конкурентов», — заявил Бешев.

В зависимости от различных рыночных факторов, например резких колебаний валютных курсов, оператор имеет формальное право корректировать стоимость звонков в «ПРОСТО тарифе». Однако на практике «МегаФон» вряд ли пойдет на повышение первого рублевого тарифа в Москве. Бешев считает, что такой шаг отрицательно скажется на имидже и репутации компании. Поэтому даже в случае обвала российской валюты оператор обещает сохранить принятые по отношению к абонентам обязательства.

В новом тарифе «МегаФона» действует оригинальная схема автоматического продления платежа. Чтобы продлить срок действия предоплаченной услуги связи, абоненту необходимо делать не менее одного платного звонка в день. В этом случае срок действия платежа продлевается на следующие сутки (это правило не распространяется на короткие текстовые сообщения SMS). Таким образом, если пользоваться телефоном ежедневно, платежная карта будет действительна вплоть до исчерпания ее баланса.

Оплата услуг связи по новому тарифу пока производится с помощью привычных prepaid-карт «ЛАЙТ». В будущем обещана возможность пользоваться альтернативными способами пополнения счета — через различные платежные системы, Internet и т. д.

Целевая аудитория «ПРОСТО тарифа» — абоненты, расходы которых не превышают 500 руб. в месяц, и москвички в возрасте от 24 лет. Отчасти такое нетрадиционное позиционирование услуги связано с предстоящим весенним праздником. «Стартовые комплекты» представляют собой коробочки в красочной упаковке, которые будут продаваться в крупнейших розничных сетях Москвы по рекомендованной цене 139 руб. При этом каждый новый подписчик «ПРОСТО тарифа» получит в подарок 150 руб. на свой баланс.

«ПРОСТО тариф» — не единственная рыночная инициатива, о которой объявил «МегаФон» накануне наступления весны. Эксперт компании по новым технологиям Сергей Езык сообщил, что в ближайшее время оператор предложит услугу «Забота о близких», обеспечивающую определение местонахождения абонентов. С ее помощью клиенты сети «МегаФон-Москва» смогут с заданной периодичностью или по запросу получать информацию о местонахождении своих друзей и родственников (в случае их согласия и оформления подписки на услугу).

По словам Езыка, информация о местонахождении станет предоставляться различными способами: через специальный Web-сайт, посредством SMS и MMS (отправка на телефон соответствующего фрагмента карты местности), а также путем автоматических голосовых оповещений. Услуга «Забота о близких» будет доступна на территории Москвы и Московской области. Технологическая точность разработанной системы позиционирования составляет примерно 100 м в городских условиях и несколько километров за пределами МКАД.


Только факты

На сегодняшний день абонентская база сети «МегаФон-Москва» составляет 880 тыс. человек. Средняя доходность в пересчете на одного абонента (ARPU) стабильно удерживается на уровне 20 долл. в месяц — без учета выручки от услуг роуминга. При этом доля контентных (неголосовых) услуг в структуре доходов оператора составляет 14%. В 2004 году в сети «Мегафон-Москва» планируется начать строительство подземного фрагмента в столичном метрополитене.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями