ОБЩЕМИРОВАЯ практика свидетельствует об увеличении доли услуг в бизнесе высокотехнологичных компаний. В русле этой тенденции следует и компания Kraftway, один из ведущих отечественных производителей компьютерного и серверного оборудования. На состоявшейся 11 февраля пресс-конференции ее представители сообщили об изменениях в сервисной политике, суть которых — признание платных сервисов приоритетным направлением дальнейшего развития фирмы. Эти изменения выражаются в укреплении материальной базы сервисных центров (за счет беспрецедентной акции по передаче им бесплатных «серверов на подмену»), в создании целого ряда платных сервисов и выделении бывшего подразделения услуг, гарантийного и постгарантийного сопровождения техники в самостоятельное предприятие Kraftway Service.

Сейчас на гарантийном обслуживании находятся 320 тыс. ПК и 17 тыс. серверов Kraftway. Чтобы обеспечить непрерывную работу информационных систем крупных заказчиков, в 30 региональных сервисных центров будет направлено 45 четырехпроцессорных серверов GEG Express 400 в конфигурациях, достаточных для покрытия текущих потребностей клиентов. Общий объем инвестиций в улучшение материальной оснащенности сервисных центров и повышение качества гарантийного обслуживания клиентов составит около 500 тыс. долл. (сюда входит стоимость «подменного фонда» серверов и их доставки).

Традиционная для развитых стран услуга «сервер на подмену» является уникальной для отечественного рынка. Отныне пользователи оборудования Kraftway, особенно высокопроизводительных систем, могут быть уверены в максимально быстром восстановлении своей деятельности вне зависимости от характера неисправностей оборудования. Наличие в регионах серверов для подмены позволяет поднять общий уровень обслуживания заказчиков.

Другое нововведение корпоративной политики заключается в том, что Kraftwaу начинает предоставлять платные услуги. Как подчеркнул вице-президент Kraftway Ренат Юсупов, вызвано это потребностями рынка. У пользователей есть множество сложных систем, требующих более высокого уровня компетенции и экспертизы, нежели предусмотренный гарантийными обязательствами. Кроме того, у многих серверов и ПК гарантийный срок закончился или близок к завершению, тогда как заказчикам требуется нарастить мощность действующей системы.

С февраля 2004 года на платной основе предоставляются услуги четырех типов:

  • ввод в эксплуатацию компьютерного оборудования;
  • абонементное обслуживание техники;
  • расширенные гарантийные услуги для ПК;
  • upgrade установленных оборудования и решений.

Для претворения декларируемых принципов сервисной политики в жизнь Kraftway предпринял реорганизацию сервисного подразделения, на основе которого образована независимая фирма Kraftway Service. Ее генеральным директором стал Сергей Масленников, ранее курировавший работу региональных сервисных центров. В структуру новой компании входят два подразделения: московский сервисный центр, обеспечивающий гарантийное обслуживание оборудования заказчиков из Москвы и Московской области, и подразделение по работе с регионами, отвечающее за координацию деятельности 122 региональных центров в 93 городах страны.

Пока региональные сервисные центры осуществляют только гарантийное обслуживание техники. Запланированная в текущем году авторизация лучших партнеров по обслуживанию клиентов позволит им предоставлять и дополнительные платные услуги. Штат Kraftway Service составляет 30 человек. Новая структура за первый года работы должна выйти на уровень самоокупаемости, а затем превратиться в один из стабильных источников прибыли для бизнеса Kraftway.