Виталий Фридлянд, более семи лет возглавлявший деятельность 3Com на территории СНГ, покинул свой пост в связи с переходом на должность главы российского представительства Fujitsu Siemens Computers.

Исполняющим обязанности директора московского офиса 3Com временно назначен Антон Харитонов, прежде занимавший в компании пост менеджера по работе с ключевыми партнерами. Окончательное утверждение Харитонова на новую должность может состояться в ближайшее время, в ходе визита в нашу страну вице-президента 3Com International Пакса Андерсона.

АНТОНУ ХАРИТОНОВУ предстоит большая работа по сохранению ключевых партнеров 3Com и реорганизации канала продаж

Вопреки известной пословице «Коней на переправе не меняют» смена руководства в 3Com произошла во время глубокой модернизации производственной и маркетинговой политики компании. Сейчас 3Com осуществляет полномасштабное обновление продуктовой линейки и готовится к рывку на рынок корпоративных решений. Теме не менее уход Фридлянда не повлиял на сформированный российским представительством финансовый план 2004 года (он истекает в 3Com 1 июня). Комментируя свое грядущее назначение на пост руководителя представительства, Харитонов заявил, что его главные задачи — сохранить эффективную команду, не потерять контактов с ключевыми партнерами и в итоге приумножить достижения 3Com в СНГ.

Особые надежды руководства фирмы связаны с началом деятельности совместного предприятия 3Com-Huawei, выпускающего модульные высокопроизводительные коммутаторы Switch 7700, модульные маршрутизаторы серий 3Com Router 5000 и Router 3000. Последние предназначены для реализации усовершенствованных служб глобальных сетей и доступа к Internet крупных, средних и малых организаций. Новые маршрутизаторы имеют расширенный набор функций управления трафиком, поддерживают средства обеспечения качества обслуживания (QoS), технологии создания VPN и функции шифрования.

Как сообщил Харитонов, в ближайшее время 3Com планирует приступить к массовым поставкам новых маршрутизаторов на отечественный рынок. Кроме того, компания завершает локализацию серии устройств беспроводного доступа. По словам менеджера по маркетингу 3Com в СНГ Александры Богдановой, в марте 2004 года «бронзовый» партнер 3Com фирма Profound Solutions приступит к их продвижению на рынке.

В том же месяце 3Com объявит об изменениях в партнерской политике на территории СНГ. Предполагается, что партнеры компании будут дифференцированы по двум направлениям: Enterprise (корпоративный сектор) и SMB (сектор малого и среднего бизнеса). Наряду с ужесточением условий авторизации обновленная партнерская политика подразумевает определенные шаги, направленные на сохранение отношений с фирмами, которые не сумеют выполнить более жесткие квалификационные требования вендора.