Новая партнерская программа Avaya, стартовавшая в регионе EMEA в январе, уже приносит первые плоды.

Напомним, что руководство Avaya пересмотрело существовавшую ранее программу сертификации партнеров, решив сделать основной упор не на объемы закупок, а на специализацию и квалификацию персонала (подробнее об этом см. Сети, 2003, № 24, с. 6). И вот в конце января, выполнив все необходимые условия, компания Landata первой в России получила наивысший для дистрибьюторов Avaya статус Diamond.

ЕВГЕНИЙ ЛАЧКОВ (слева) получает сертификат бриллиантового партнера Avaya из рук регионального директора по Центральной и Восточной Европе Дмитрия Иванникова

Совместное подведение финансовых итогов 2003 года Avaya и Landata состоялось на пресс-конференции в подмосковных Ватутинках и было приурочено к традиционному семинару «Академия Avaya», одного из проектов Landata University. Дмитрий Кондратьев, генеральный директор Avaya в России и других странах СНГ, сообщил: присуждая партнерский статус Diamond, его фирма признает высокие показатели Landata в областях продаж, продуктовой авторизации, организации обслуживания клиентов, маркетинга, а также профессиональную квалификацию сотрудников компании и удовлетворенность ее клиентов.

В качестве Diamond-дистрибьютора Landata получила дополнительную скидку на оборудование и маркетинговые фонды, которые она сможет использовать по своему усмотрению. Эти средства разрешено направить на повышение сертификационного статуса специалистов, маркетинговые мероприятия в рамках совместного бизнеса Avaya и Landata, развитие и сертификацию дилерской сети.

На пресс-конференции представители Landata обнародовали результаты продаж продукции Avaya в 2003 году. По словам генерального директора фирмы Евгения Лачкова, рост ее оборотов по оборудованию этого вендора за прошлый год составил 38%. Регулярные закупки продукции Avaya сегодня осуществляют 179 московских и региональных реселлеров из 50 городов России. Количественный рост дилерской сети в 2003 году достиг 70%. Объем закупок оборудования Avaya московскими партнерами дистрибьютора составил 59%; на региональных партнеров пришелся 41% продаж. Если распределить общую финансовую выручку по отдельным продуктовым направлениям, получится следующая картина: оборудование передачи данных принесло 14%, коммуникационное оборудование Definity — почти 85%, а решения семейства IP Office — от 1 до 2%.

Дмитрий Кондратьев заявил, что в нынешнем году одним из приоритетных направлений работы Avaya в России станет продвижение оборудования IP Office. Этот относительно новый интегрированный продукт выполнен в рамках концепции «все в одном» и адресован предприятиям малого и среднего бизнеса. Он состоит из телефонной станции, маршрутизатора, сетевого шлюза и приложения централизованной голосовой почты. Стоит отметить: хотя дистрибьюторское соглашение с Landata по этому продукту было подписано еще в апреле 2003 года, его продажи пока не достигли серьезного уровня. Руководство Avaya надеется, что положение изменится в 2004 году. Глава российского представительства Avaya сообщил, что в наступившем году деятельность фирмы в нашей стране будет сконцентрирована на двух основных направлениях: региональном бизнесе и рынке операторских контакт-центров.

Бриллиантовый дистрибьютор, со своей стороны, пообещал способствовать воплощению в жизнь оптимистичных планов Avaya. Ряд шагов в этом направлении Landata предприняла еще в минувшем году. В компании были организованы служба технической поддержки партнеров (в ней работают восемь высококвалифицированных специалистов) и «горячая линия» для оперативной обработки запросов партнеров. Кроме того, создана демолаборатория, которую оснастили сетевым оборудованием Avaya, Allied Telesyn, Zyxel и серверами «Аквариус». Она позволяет инженерам Landata и ее партнерам тестировать новые образцы оборудования по мере их появления на рынке.

Помимо тестирования в задачи технического отдела входят сертификация и обучение сотрудников. На сегодня в Landata сертифицированы 12 специалистов, что необходимо для получения статуса Diamond Avaya. В 2004 году техническая служба Landata планирует внедрить автоматизированный программный комплекс, который позволит сократить время ответа на запросы, обрабатывать заявки на приоритетной основе и создать базу знаний с информацией о том, как решались возникавшие ранее проблемы.