В ходе первого заседания пресс-клуба, организованного представительством APC в России и СНГ, были обнародованы предварительные итоги работы в 2003 году и планы на будущее.

Как сообщил глава московского офиса Максим Иванов, компания завершила календарный год на оптимистический ноте. За отчетный период доходы представительства выросли на 35%, а по объемам продаж Россия вышла на первое место в регионе EMEA. Особенно удачными для производителя оказались II и III кварталы 2003 года.

В прошлом году на отечественном рынке систем гарантированного электропитания отмечены существенные изменения в структуре спроса. На общем позитивном фоне роста бизнеса APC удалось вернуть утраченные ранее позиции в потребительском сегменте и резко увеличить поставки в корпоративном секторе. «Можно сказать, что 2003 год прошел для фирмы под флагом «тяжелых» решений, прежде всего — архитектуры InfraStruXure», — подчеркнул Иванов.

Переход России в число приоритетных для APC регионов и трансформация спроса на местном рынке обусловили необходимость корректировки маркетинговой политики компании. Дабы упрочить завоеванные позиции в корпоративном секторе, вендор планирует инвестировать в каналы сбыта и службы технической поддержки дополнительные средства.

Кроме того, требуется пересмотр партнерской политики на территории СНГ. Как заявил руководитель группы по работе с партнерами APC Владимир Бабицкий, система взаимоотношений с партнерами давно не менялась, а последние необходимо регулярно «взбадривать». Детали предстоящих перемен пока не разглашаются. Известно лишь, что APC проведет дифференциацию партнеров в соответствии с их моделями бизнеса и позициями на рынке. Более отчетливо будут сформулированы условия и статус взаимодействия с вендором. Планируя увеличить бюджет поддержки дистрибьюторов и системных интеграторов, APC намеревается сконцентрировать внимание на совместной работе с конечными заказчиками и повышении квалификации отечественных специалистов в области гарантированного энергоснабжения.

Если рассматривать бизнес APC в глобальном масштабе, можно отметить, что наилучшая динамика продаж наблюдалась в США, странах Юго-Восточной Азии и Европы. В некоторой степени всплеск рыночного спроса на ИБП связывают с крупными энергетическими авариями, произошедшими в 2003 году в США и Западной Европе. Маркетологи фирмы отрицают наличие корреляции между увеличением объема продаж и уровнем развития национальных систем электроэнергетики в отдельных странах. При этом наиболее активные продажи систем класса InfraStruXure зафиксированы в США и регионе EMEA.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями