«Джекпот», одна из ведущих компаний российской индустрии развлечений, декларирует политику информационной и финансовой открытости.

По состоянию на сентябрь 2003 года компания «Джекпот» владела более чем 150 залами игровых автоматов в Москве и примерно 180 точками присутствия в 67 городах России. В игровых точках компании установлено свыше 8 тыс. автоматов таких производителей, как Atronic, Bally, IGT и др. Генеральный директор «Джекпота» Вячеслав Панькин обратил внимание журналистов на то, что один такой аппарат стоит от 9 до 15 тыс. долл., а ежедневный доход от него составляет лишь 25—30 долл.

Однако все это не помешало «Джекпоту» заработать в 2002 году почти в два раза больше, чем в 2001-м. К концу 2003 года руководство компании ожидает получить суммарную выручку в размере 2 500 000 тыс. рублей.

Закрепить успех и привлечь новых клиентов в игровые залы призваны проекты «Джекпота», связанные с предоставлением дополнительных услуг. Один из них — уже действующая система моментального круглосуточного приема платежей JackPay, позволяющая оплачивать счета операторов мобильной связи МТС, «МегаФон» и СОНЕТ, а также «НТВ+» и Zebra Telecom. Этот проект осуществляется совместно с банком «Платина» на основе платежной платформы CyberPlat.

Другой банк, «Москва-Сити», участвует в вексельной программе «Джекпота», стартовавшей в конце сентября 2003 года. В ее рамках компания выпустила в обращение собственные простые векселя номиналом 500 тыс. руб. «Москва-Сити» также предоставляет банковские услуги посетителям игровых залов «Джекпота».

Доходы от реализации вексельного займа планируется использовать на развитие бизнеса в регионах, строительство крупных развлекательных центров в Москве и создание в России глобальной сети спутниковой связи. Необходимость в последнем проекте возникла у «Джекпота» уже давно: возможностей существующей оптико-волоконной сети явно не хватает для объединения в систему всех игровых точек. Спутниковая связь не только позволит вести видеонаблюдение, обмен данными и распределять призовой фонд между игровыми залами, но и послужит неплохим источником внешних поступлений.

Основываясь на этом убеждении, «Джекпот» создал в нынешнем году дочернюю фирму STEC.COM. Этот оператор спутниковой связи обязуется до конца текущего года объединить все залы «Джекпота» с помощью технологии VSAT. Построение спутниковой мультисервисной сети будет проходить при непосредственном содействии ФГУП «Космическая связь» (ГПКС) и израильского производителя Gilat. Проект, первоначальные инвестиции в который составили примерно 6 млн долл., предполагает создание 500 наземных станций спутниковой связи. К концу года число установленных «Джекпотом» VSAT-терминалов должно достигнуть 200.

Оставшиеся 300 точек планируется предоставить корпоративным и государственным заказчикам. Виктор Крысяков, генеральный директор STEC.COM, заявил, что его компания займется предоставлением мультисервисных услуг уже в конце января. Сеть обеспечит высокоскоростной доступ в Internet (скорость канала — около 500 Кбит/с), передачу аудио- и видеоконтента, организацию конференц-связи и дистанционного обучения.

Стоимость подключения к услугам нового провайдера составит примерно 1200—1600 долл. в месяц. Пользователи спутниковой системы STEC.COM при желании смогут автономизировать выделенный канал связи и управлять его параметрами. Полная стоимость этого масштабного проекта составит примерно 300 млн долл. «Джекпот» надеется окупить эту сумму за пять-шесть лет.