РАССЧИТЫВАЯ упростить развертывание телекоммуникационных систем для малых компаний и филиалов крупных предприятий, корпорация Cisco Systems предложила устанавливать ПО IP-телефонии на маршрутизаторы, которые формируют корпоративную сеть. По своему функционалу данное ПО схоже с сервером CallManager, который применяется в системах корпоративной IP-телефонии для управления вызовами.

Корпорация Cisco назвала это программное обеспечение CallManager Express и сообщила, что оно может быть интегрировано прямо в операционную систему IOS, под управлением которой работают маршрутизаторы от 1700-й до 3600-й серий. Для дополнительных элементов телефонии, в частности голосовой почты и автоматизированной системы сопровождения Cisco Unity Express, требуется, наряду с таким ПО, специальный аппаратный модуль. Все анонсированные продукты предназначены для построения телефонной системы небольшой фирмы (либо филиала), в которой используются IP-телефоны этого же вендора.

«Стандартное ПО CallManager, работающее на выделенном сервере, предназначено скорее для крупных организаций, а не для учреждений с сотней сотрудников, — сказал Рик Моран, вице-президент по маркетингу голосовых продуктов Cisco.— Некоторые предприятия разворачивают инфраструктуру IP-телефонии, начиная с филиалов, поскольку проще внедрить ее сначала для небольшого числа сотрудников, чем для всего персонала сразу». Новое ПО рассчитано на 24—100 оснащаемых рабочих мест.

ПО CallManager Express поддерживает функции обработки вызовов IP-телефонии, традиционно выполняемые УАТС, в том числе прием вызова с местного телефона, переадресацию вызова, пейджинг и внутреннюю нумерацию. Как заверяют специалисты Cisco, при использовании вместе с Cisco Unity Express оно обеспечивает полнофункциональную систему IP-телефонии на базе одного маршрутизатора. Заказчики также могут разместить разнообразные XML-приложения, доступ к которым осуществляется через IP-телефоны Cisco.

Новая система предназначена для филиалов с так называемым «полным обслуживанием». Они располагают независимыми системами голосовой почты, подключением к Internet и ТфОП, а не получают соответствующие функции через корпоративную сеть, которая связывает филиал с главным офисом. Как подчеркивают в Cisco, со временем обычный маршрутизатор способен превратиться во всеобъемлющую платформу обработки речи и данных в филиалах с полным обслуживанием. К примеру, он может быть оснащен WAN-интерфейсом Т1, поддержкой средств VPN, мощным коммутатором для IP-телефонов, флэш-памятью для передаваемой на телефон музыки и LAN-портами по 100 Мбит/c.

Включение функций обработки вызовов в операционную систему IOS облегчает управление сетью, что важно для филиалов, поскольку им часто не хватает ИТ-служащих. Как и другими функциями IOS, средствами Cisco Unity Express можно управлять посредством ПО CiscoWorks и протокола telnet.

Cisco ожидает, что большинство клиентов разместят CallManager Express на эксплуатируемых ими маршрутизаторах. Стоимость этого программного продукта — от 750 долл. (для 24 пользователей) до 2800 долл. Цена Unity Express составляет от 2995 долл., включая аппаратный модуль.

Оба продукта стали доступными сразу по всему миру. ПО CallManager Express локализовано на французском, немецком, итальянском и испанском языках. Система Unity Express сейчас поддерживает только английский, но ее версия, которая появится в начале следующего года, будет поддерживать четыре языка и дополнительные функции голосовой почты.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями