Центр электронного бизнеса «Дилайн» подвел предварительные финансовые итоги года и объявил о реорганизации своей бизнес-структуры.
СЕРГЕЙ ЭСКИН: « К 2005 году холдинг займет контрольную долю российского ИТ-рынка»

По словам генерального директора этой фирмы Сергея Эскина, уходящий год станет ключевым для ее деятельности. Как показывают результаты трех кварталов 2003 года, темпы роста продаж «Дилайн» достигли 70%. Если в 2002 году объем продаж составил 199 млн долл., то к концу текущего он вырастет до 338 млн долл.

Еще в начале года фирма отнюдь не демонстрировала динамичного развития. Ее финансовые показатели выглядели довольно удручающе: после небольшого повышения объема поставок в IV квартале 2002 года (до 80 млн долл.) в первые три месяца 2003 года произошел заметный спад (до 62 млн долл.). Во II квартале кривая объема продаж стремительно пошла вверх, достигнув в III квартале отметки 91,6 млн долл. Полное оптимизма руководство рассчитывает, что последние месяцы года принесут в копилку «Дилайна» не менее 120 млн долл.

Продолжить тенденцию увеличения доходов призвана новая стратегия, главным шагом к реализации которой стала реорганизация бизнес-структуры «Дилайна». В рамках центра электронного бизнеса образованы три независимые структуры: дистрибьюторская компания «Дилайн», фирмы DEACOM и DEPO Computers.

Примерно 80% бизнеса «Дилайна» приходятся на дистрибуцию. Упрочить позиции компании в этом направлении поручено недавно созданной одноименной фирме. Сфера ее деятельности — классическая широкопрофильная дистрибуция компьютерного и офисного оборудования со склада в Москве (общая площадь складских помещений — более 10 тыс. кв. м).

Дилерская сеть «Дилайна» насчитывает свыше 3500 компаний. При этом более 70% продаж проводятся через электронную торговую систему. В месяц на виртуальной торговой площадке обрабатывается около 9 тыс. заказов.

На нынешнем этапе развития «Дилайн» концентрирует усилия на рыке корпоративных заказчиков. Темпы роста этого сегмента очень высоки: примерно на 50% в квартал. Один из членов триумвирата центра электронного бизнеса, компания DEACOM, сосредоточится на прямых поставках широкого ассортимента компьютерной техники корпоративным клиентам в Москве и Московской области. С начала 2003 года число таких VIP-клиентов возросло с 657 до 1561. В частности, DEACOM работает с «РЕСО-Гарантия», ОАО «Трансмаш», РОСНО, НТК, ИБГ «НИКОЙЛ», DHL, Mars, Содбизнесбанком и др.

На корпоративных заказчиков ориентируется и третья фирма, созданная в соответствии с новой стратегией: это DEPO Computers — один из крупнейших разработчиков и производителей компьютерных систем в России. Генеральный директор Александр Баринов назвал его самым быстрорастущим ОЕМ-производителем на отечественном рынке. На сегодняшний день под торговой маркой DEPO выпускаются серверы, рабочие станции и персональные компьютеры. Все продажи DEPO Computers осуществляются через дистрибьюторскую сеть «Дилайн». В I квартале 2003 года DEPO выпустила 10 тыс. единиц техники, в III — уже около 32 тыс, а в IV планирует выйти на показатель 52 тыс. А в целом за год компания предложит российским заказчикам свыше 100 тыс. единиц продукции.

На сегодняшний день доля «Дилайна» на отечественном ИТ-рынке составляет 9%. Генеральный директор компании делает смелый прогноз: к 2005 году холдинг займет контрольную долю этого рынка (более 20%). По словам Эскина, высокие темпы развития «Дилайна» позволят фирме в кратчайшие сроки стать лидером в сфере ИТ.

Воодушевленные впечатляющими успехами, руководители «Дилайна» решили регулярно обнародовать финансовые и производственные результаты деятельности холдинга. Компания декларирует проведение политики информационной и финансовой открытости. Недавно созданная пресс-служба центра электронного бизнеса будет оперативно информировать общественность обо всех корпоративных изменениях.