Служба посылок United Parcel Service (UPS) пытается выйти на рынок услуг точек публичного доступа Wi-Fi. Недавно она начала тестировать эту беспроводную технологию в 66 розничных упаковочно-отправочных пунктах, расположенных вблизи Чикаго.

Ник Костидис, менеджер группы по развитию розничной сети UPS в Атланте, говорит, что компания предприняла тестирование точек доступа Wi-Fi для оценки интереса клиентов к соответствующим услугам. Если спрос окажется достаточным, UPS развернет «горячие» точки более чем в 3 тыс. населенных пунктах США. Предполагается также обеспечить доступ Wi-Fi в 1 тыс. розничных пунктов UPS, находящихся в других странах. «То, что мы делаем, имеет глобальную направленность», — подчеркнул он.

UPS намеревается подключать точки доступа Wi-Fi к Internet посредством своей общенациональной сети передачи данных, которая обслуживает ее компьютеры и терминалы во всех розничных пунктах. Для связи с глобальной сетью компания преимущественно задействует каналы DSL со средней пропускной способностью 256 Кбит/с, хотя кое-где использует и кабельные модемы.

По словам Костидиса, UPS обеспечила безопасность беспроводного сегмента, отделив часть сети, предназначенную для транспортировки трафика массовой клиентуры, от той части, по которой передаются корпоративные данные. В периоды пиковых нагрузок в корпоративной сети менеджеры розничных пунктов UPS смогут использовать Wi-Fi для избежания сбоев.

Алан Рейтер, аналитик фирмы Wireless Internet & Mobile Computing из штата Мэриленд, считает, что запланированные UPS мероприятия по развертыванию точек беспроводного доступа являются еще одним толчком к развитию общенационального Wi-Fi-роуминга. Однако такой проект может дорого обойтись его инициатору: если услуга окажется популярной, потребуется замена каналов DSL на линии Т1 с пропускной способностью 1,54 Мбит/с.

Точки доступа Wi-Fi в United Parcel базируются на стандарте беспроводных локальных сетей 802.11b и обеспечивают конечным пользователям быстродействие 11 Мбит/с. Лондонское агентство по исследованиям ИТ-рынка Datamonitor прогнозирует, что к 2007 году число «горячих» точек Wi-Fi во всем мире возрастет с нынешних 31 тыс. до 135 тыс.

Конкурент UPS — корпорация FedEx также рассматривала вопрос предоставления своим клиентам услуг публичного доступа Wi-Fi, но сочла спрос на них весьма незначительным. Директор по развитию беспроводных систем этой компании Кен Пэсли отмечает, что пункты розничной торговли FedEx и прилавки, на которых обслуживаются клиенты в центрах доставки, в сущности, являются местами, где люди исключительно делают заказы.

Розничные операции UPS проводятся на точках фирмы Mail Boxes, которые она купила в 2001 году и большинство из которых уже переименованы в магазины UPS. Костидис сообщил, что UPS намерена воспользоваться беспроводными сетями Wi-Fi для превращения этих магазинов в «филиалы для коммивояжеров».

Поскольку магазины работают по схеме льготного обслуживания, UPS пришлось закупить недорогие легко устанавливаемые аппаратные средства беспроводной связи. С этой целью она обратилась в группу компьютерных систем корпорации Toshiba, которая предлагает системы доступа Wi-Fi «в одной коробке». По словам Джона Марстона, вице-президента по развитию бизнеса отделения Toshiba в Ирвине (шт. Калифорния), их аппаратные средства для «горячих» точек стоят всего 199 долл. за комплект. Решения Toshiba поддерживают функции биллинга и аутентификации пользователей, что обеспечивается благодаря партнерству этой компании с консалтинговой фирмой Accenture.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями