КОМПАНИЯ Aprisma Management Technologies, долгое время не предпринимавшая активных действий на фронте новых продуктов, наконец представила новое ПО, которое обеспечит контроль за информационными бизнес-службами. Фирма-разработчик системы Spectrum сообщила о расширении традиционных рамок своей деятельности. Напомним, ранее она ограничивалась созданием средств для устранения сетевых сбоев, мониторинга оборудования и приложений. Теперь же Aprisma вознамерилась выпустить систему для полной поддержки корпоративных бизнес-процессов — начиная от регистрации клиентского заказа и заканчивая поставкой продукции.

Развитие этой концепции конкурирующими корпорациями Computer Associates (CA), Hewlett-Packard и IBM привлекло к ней в последнее время всеобщее внимание. «На протяжении прошлого года Aprisma находилась в тени и почти не проявляла себя», — отметила научный директор группы Gartner Дебра Куртис. Она надеется, что новая инициатива поможет фирме выйти из творческого кризиса.

Дело в том, что последние несколько лет стали для Aprisma весьма беспокойными, поскольку учредившая ее корпорация Enterasys Networks после проверки комиссией по ценным бумагам и биржам была продана холдингу Gores Technology Group. Но сейчас все складывается весьма благоприятно для Aprisma. Ожидается, что оборот фирмы в 2003 финансовом году превысит 40 млн долл. Три предыдущих квартала неизменно приносили ей прибыль, у нее появились 20 новых клиентов и ряд мощных партнеров (в частности, CA).

В основу новых продуктов Aprisma положена идея корреляции и интеграции данных, что поможет клиентам составлять полную картину функционирования их бизнес-служб. Кроме того, компания представила средства управления, работающие на уровне служб, и Web-ориентированный интерфейс Spectrum, который получил название Freedom. Наконец, она усовершенствовала программное обеспечение генерации отчетов.

«Чтобы эффективно управлять службами, администраторам сетей необходимо знать порядок работы всех конечных пользователей и сетевых компонентов, — заявил технический директор Aprisma Крис Крауэлл. — Мы пополнили портфель своих сетевых продуктов новыми приложениями, системами, представляющими работу служб и генерирующими отчеты. А еще мы объединили наши средства с программным обеспечением других производителей, в частности CA и BMC».

Вопрос о том, удастся ли Aprisma добиться успеха в этом начинании, остается открытым. Глава консультационной компании JNoel Associates Джесмин Ноэл считает, что фирме, специализирующейся на средствах сетевого управления, значительно сложнее адаптировать свою технологию к модели служб, чем компаниям типа BMC Software, которые основное внимание уделяют механизмам управления ИС и приложениям. Помимо преодоления технических трудностей Aprisma придется адаптироваться к иным пользовательским критериям оценки продуктов. «Психологически клиентам гораздо тяжелее пройти путь от использования средств сетевого управления к системам управления бизнес-службами, чем пережить переход от механизмов управления приложениями к механизмам управления бизнес-процессами», — подчеркнула Ноэл.

Сами клиенты положительно оценивают новые инициативы Aprisma в области управления приложениями и службами. «Задачу управления сетью можно считать уже решенной, — считает вице-президент компании Morgan Stanley по корпоративному управлению Пол Норрис. — А вот адекватных средств для непрерывного контроля за работой приложений у нас пока нет».

В свою очередь главный инженер Joint Intelligence Center Pacific Дэн Мезер заявил, что ему нужен продукт, позволяющий получить полное представление о производительности приложений. Сегодня у него нет возможности отслеживать «поведение» приложений в сетях военных и правительственных организаций, обслуживаемых определенными провайдерами. «Управление производительностью приложений осуществляется сегодня исключительно вручную, — подчеркнул он. — И нам очень хочется повысить степень автоматизации этих процедур».

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями