ОЛЬГА ДЕРГУНОВА: «Технологическое сотрудничество корпорации с госучреждениями в рамках проекта GPS успешно развивается»

Представительство Microsoft в России и СНГ опубликовало итоги своей деятельности в 2003 финансовом году. За отчетный период (с 1 июля 2002 года по 30 июня 2003 года) общий объем продаж на отечественном рынке вырос на 55%, что позволило московскому офису занять второе место среди представительств в регионе EMEA. Точные данные о доходах корпорации на рынке СНГ не сообщаются, но в 2003 году объем поставок Microsoft перешагнул отметку 100 млн долл. И хотя финансовый успех является ключевым показателем эффективности работы фирмы, в Microsoft считают, что неменьшего внимания заслуживают стабильное развитие всех направлений деятельности, благополучное начало продвижения новых продуктов, реализация стратегических инициатив и расширение географии присутствия.

Благодаря активизации сотрудничества с локальными производителями вычислительной техники (OEM-компаниями) наибольший рост бизнеса Microsoft (62% в год) отмечен в области предустановленных версий ПО. Сообщалось, что число OEM-партнеров Microsoft на подотчетной территории увеличилось на 33% и составило 963. Оставшиеся 38% дохода получены от продаж коробочных продуктов или лицензий на программное обеспечение. При этом в минувшем финансовом году сохранились высокая положительная динамика поставок как серверных решений, так и настольных операционных систем. Число проданных лицензий на Windows Server выросло на 50%, а лицензий на Windows Home XP — на 425%.

В 2003 году внимание Microsoft было сфокусировано на продвижении программных продуктов семейства Business Solutions. Соответствующее подразделение представительства продемонстрировало высочайшие темпы развития: 97% в денежном выражении. Как считает глава представительства Microsoft в России и СНГ Ольга Дергунова, этому способствовало изменение структуры спроса в корпоративном секторе СНГ. По ее словам, этап строительства инфраструктуры информационных систем в основном пройден, и заказчики приступили к активному внедрению продуктов, позволяющих выполнять прикладные задачи и повышать эффективность бизнеса.

Эта тенденция справедлива в отношении не только крупных компаний, но и небольших отечественных предприятий. В соответствии с актуальными потребностями рынка заказчикам были представлены новые версии пакетов Microsoft Axapta 3.0, Microsoft Navision 3.60. Кстати, число сертифицированных специалистов по данным продуктам выросло вдвое.

В немалой степени экономическому успеху корпорации способствовала активная экспансия в регионы. В прошедшем финансовом году были открыты представительства на Украине и в Казахстане. Результат оказался молниеносным: общий объем продаж на Украине вырос на 81%, а в странах Центральной Азии — на 137%. Тем не менее Россия остается для Microsoft наиболее доходным рынком в СНГ. В 2003 году отечественные заказчики сформировали 75,9% оборота корпорации на территории Содружества. Необходимо отметить, что почти половина (46,2%) доходов представительства за 2003 финансовый год пришлась на Московский регион.

Дополнительные дивиденды московскому офису принесли его инициативы по защите авторских прав, борьбе с пиратством и спамом (корпорация стала одним из инициаторов создания Национальной коалиции против спама). В нынешнем году компания приступила к реализации на территории России долгосрочной стратегии построения защищенных информационных систем — Trustworthy Computing. Кроме того, подписано первое соглашение по программе Government Security Program, в соответствии с которым российским правительственным структурам предоставляется доступ к исходному коду продуктов Microsoft Windows. Как сообщила Дергунова, технологическое сотрудничество в рамках проекта GSP активно развивается, но огласка каких-либо подробностей на сей счет пока преждевременна.

Одной из ключевых функций представительства корпорации в СНГ является локализация программных продуктов. В этой области за отчетный период была проделана огромная работа. На рынке появились русскоязычные версии Windows Server 2003 и Microsoft Project 2002, украинский интерфейс для Windows XP (украинские версии Word 2002 и Outlook 2002 были выпущены в марте 2002 года).

В следующем финансовом году на российском рынке появится целая серия новых продуктов корпорации. Так, на декабрь 2003 года намечена презентация русскоязычной версии Microsoft Office System, в которую войдут приложения Office 2003, OneNote, Project, SharePoint и Visio. Украинская версия данного пакета поступит на рынок в начале 2004 года. Примечательно, что обновленная редакция Microsoft Office включает в себя решение класса CRM для малого и среднего бизнеса — диспетчер контактов Business Contact Manager. Кроме того, до конца 2003 года Microsoft представит отечественным пользователям русифицированный пакет Small Business Server.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями