Компания Protek, известный разработчик и поставщик систем поддержки операций и бизнеса провайдеров услуг (OSS/BSS), объявила о кардинальных изменениях в своей бизнес-стратегии на телекоммуникационном рынке.
БАРБАРА КАЛИНОВСКА пытается подсчитать какие выгоды сулит Protek работа на восточноевропейских рынках

Protek провела реструктуризацию бизнеса параллельно с процессом выкупа в собственность систем OSS/BSS. Произведен также ряд изменений в структуре управления компанией. Теперь в состав совета директоров, наряду с генеральным директором Полом Бомонтом и председателем совета (без исполнительных функций) Джеффом Бутчером входят генеральные директора региональных подразделений.

На пресс-конференции в Москве были озвучены основные стратегические направления по дальнейшему развитию компании и формированию динамичного бизнеса.

«Наша компания смогла утвердиться на ключевых мировых рынках как ведущий поставщик систем управления операторским бизнесом. Сейчас перед нами стоит задача укрепления позиций Protek за счет инвестиций в региональную поддержку и сервисное обслуживание», — сообщил Пол Бомонт, генеральный директор компании Protek. К настоящему времени инвестировано более 80 млн. долл. в разработки и запуск новых продуктов. В скором времени ожидается появление нового комплексного решения Nexoss. По словам Бомонта, это будет первый в отрасли продукт для провайдеров услуг, который объединит в единую интегрированную систему функции U-OSS и CCB (поддержки пользователей и биллинга). Коммерческий выпуск первой версии системы Nexoss произойдет в начале 2004 года.

В настоящий момент Protek имеет полный портфель продуктов биллинга и OSS, который полностью покрывает сектор систем обслуживания клиентов, тарификации услуг, управления сетями и серверами учета в режиме реального времени. Доход компании за 2002 год составил около 16 млн. дол.

По прогнозам Protek, доход компании в нынешнем году вырастет до 21 млн. долл., а в следующем — превысит 23 млн. долл.

Хотя Protek имеет солидную клиентскую базу во многих регионах мира, основные надежды компании связаны со странами Центральной и Восточной Европы, включая Россию. Здесь рынок телекоммуникационных услуг растет наиболее динамично. По собственным оценкам представителей Protek, за последний год относительный рост объемов проданных услуг связи составил в России 120%, в Польше — 40%, а в Чехии — 23%.

В ближайшие планы компании в регионе Центральной и Восточной Европы входит концентрация усилий на рынке операторов мобильной и фиксированной связи, а также завоевание прочных позиций среди поставщиков OSS/BSS-систем для альтернативных провайдеров связи. В выходе Protek на быстрорастущие рынки Восточной и Центральной Европы большую роль сыграют региональные представительства. В нынешнем году офисы этой компании откроются в Польше, Сербии и Греции, а в 2004 году — в Чешской Республике, Венгрии и на Балканах. Представители фирмы надеются заполучить симпатии местных заказчиков, в том числе и благодаря распространению интегрированного решения Nexoss.

По мнению Барбары Калиновской, генерального директора компании Protek в Центральной и Восточной Европе, компании, предлагающие решения по биллингу и OSS в странах этого региона, сегодня имеют широкие возможности для развития бизнеса. Дело в том, что именно здесь конкуренция между поставщиками услуг связи выходит на качественно новый уровень, при котором удержание абонента стоит гораздо дешевле, чем привлечение нового. Поэтому возрастает потребность в автоматизации интеллектуальных бизнес-процессов, направленных на улучшение взаимодействия оператора с конечными пользователями.

Особая роль на рынке Центральной и Восточной Европы, по словам Калиновской, отводится России. В нашей стране сконцентрированы основные научные и производственные ресурсы компании, функционирующие под управлением региональной штаб-квартиры в Москве. В московском офисе работают 83% специалистов по разработке продуктов, поставляемых во все регионы мира. Protek собирается увеличить научно-производственную базу для разработки и совершенствования своих продуктов и решений. В дальнейшем из московского центра, наряду с продвижением решений CCB, специалисты компании будут осуществлять глобальную техническую поддержку систем U-OSS.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями