В СЕРЕДИНЕ сентября в подмосковном городе Дубна отмечался первый день рождения нового брэнда компании Lindex Technologies — структурированной кабельной системы EuroLAN. Эта классическая СКС состоит из специальных кабелей, распределительных устройств, информационных разъемов и кросс-панелей. Шведская фирма Advakom, завод которой также расположен в Дубне, производит для EuroLAN кабели Категорий 5 и 5e, коммутационные шнуры и оптоволоконное коммутационное оборудование. Ожидается, что к началу 2004 года она начнет выпускать кабели Категории 6. Остальные компоненты системы поставляются другими партнерами Lindex Technologies.

Сам брэнд EuroLAN объединяет два технических решения. Это CКС для построения кабельных сетей промышленных предприятий и крупных компаний, а также продукты EuroLAN SOHO, предназначенные для подключения жилых домов и малых офисов.

В Lindex считают Advakom основным стратегическим бизнес-партнером. В свою очередь, Пэр Страндквист, генеральный директор Advacom, категорично заявил, что его завод старается работать только с Lindex Technologies. На сегодняшний день распределение объемов выпускаемой продукции Advakom таково: металлическое монтажное оборудование (шкафы, стойки, рамы и др.) — 32%, кабельная продукция — 61%, компоненты сборки кабеля — 7%.

Пока Advacom, по словам Страндквиста, выпускает ровно столько продукции, сколько «потребляет» Lindex Technologies. Поскольку августовский объем продаж Lindex превысил январский в 3,1 раза, можно констатировать, что все больше российских заказчиков отдают предпочтение EuroLAN. Ожидается, что в 2004 финансовом году он увеличится еще на 50% и более. Продажи EuroLAN в 2003 году имеют тенденцию постоянного роста в среднем на 17% в месяц.

Описывая достоинства своего продукта, сотрудники Lindex Technologies всячески стараются избегать слова «дешевый», заменяя его менее прозрачным словосочетанием «невысокая цена при оптимальном соотношении цена/качество». Сравнивая EuroLAN с решениями фирмы Molex PN, генеральный директор компании Lindex Алексей Бельник привел наглядный пример решений Legrand и Efapel, относящихся к разным ценовым категориям и предназначенных для различных категорий пользователей.

Заместитель генерального директора Lindex Гордей Бабаевский остановился на конкурентных преимуществах, обеспечиваемых его компанией. Она организовала курсы на русском языке для инженеров и проектировщиков, имеет широкую сеть партнеров в России и СНГ, учитывает отечественные нормы и правила при создании кабельных систем и поставляет вместе с EuroLAN полный спектр дополнительного оборудования для создания СКС.

Гарантия производителя распространяется на всю систему и составляет 20 лет, но при использовании «чужеродных» компонентов сразу уменьшается до одного года. А это ставит под вопрос целесообразность такой гарантии, поскольку сама СКС EuroLAN комплектуется элементами внешних фирм.

В целом руководство компании констатировало, что успехи 2003 года позволяют ей ставить смелые задачи на будущее. Например, Lindex собирается войти в пятерку лидеров рынка СКС в России, расширить свое присутствие в регионах и странах СНГ и, конечно же, расширить свою продуктовую линейку.


Уточнение

В статье «Российская СКС со шведским привкусом», опубликованной в N18 за 2003 год по вине автора были допущены ошибки, связанные с описанием партнерской политики компании Advakom и бизнес-показателями ее деятельности. В частности, неверными являются утверждения автора, что завод Advakom «старается работать только с Lindex Technologies» и выпускает «ровно столько продукции, сколько «потребляет» Lindex Technologies». В действительности Advakom работает с крупнейшими российскими дистрибьюторами, а также владельцами известных торговых марок в области СКС. Среди российских дистрибьюторов, являющихся партнерами компании, можно выделить Sonet Technologies, Lindex Technologies, «Тайле». Согласно данным Advakom, СКС среднего класса предлагают сейчас на рынке большинство ее партнеров. Так, продукцию марки Exalan+ предлагает Sonet Technologies, EuroLan — Lindex Technologies, скоро появится собственная СКС компании «Тайле». В связи с растущим спросом на компоненты СКС Advakom интенсивно увеличивает производственные мощности в России. Так, в сентябре по сравнению с январем 2003 оборот компании увеличился в 3,1 раза. Рост объемов продаж Advakom в среднем составляет 17% в месяц. По прогнозам руководства в 2004 году продажи увеличатся на 50-80%. Редакция журнала Сети приносит свои извинения компании Advakom за неверную публикацию.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями