Компания DHL собрала российских журналистов на тест-драйв автомобилей, предназначенных для доставки грузов конечным получателям. Они были раскрашены в фирменные желто-красные тона, а сама акция — нацелена на популяризацию нового бренда, появившегося в результате интеграции DHL с Deutsche Post World Net и фирмой Danzas.
УСКОРЕНИЕ обработки грузов в сортировочных центрах — одна из задач ИТ-департамента компании DHL

В ходе встречи состоялась мини-экскурсия по московскому представительству DHL, которое является центром операционной деятельности этой компании в России. Кроме того, коммерческий директор DHL в странах Балтии и СНГ Роланд Томас и директор по операционной деятельности Питер О?Брайен рассказали об успехах фирмы в 2003 году и планах на ближайшее будущее. В частности, Роланд Томас выразил надежду на завершение ребрендинга к концу 2003 года.

Стоит отметить, что изменение стиля DHL в России обошлось малой кровью. По словам директора по маркетингу Татьяны Любимовой, на обновление внешнего вида носителей ушло около 70 тыс. долл. Это — капля в море по сравнению с затратами на поддержку и развитие телекоммуникационной инфраструктуры компании, которые составляют около 2 млн долл. в год. Последнюю цифру назвал Геннадий Столяров, руководитель ИТ-отдела DHL в России, и пояснил: «Наша задача — не экономить, а оптимизировать».

Объединение бизнеса компаний требует структурных изменений и стандартизации программного обеспечения, используемого для учета и отслеживания грузоперевозок. Поэтому DHL заключила партнерское соглашение с поставщиком решений и информационных систем Informix и разрабатывает собственное ПО на данной платформе под названием DHLNET. Российский ИТ-департамент занимается локализацией решения и его настройкой под специфические нужды российских клиентов.

DHLNET представляет собой высокопроизводительное информационное приложение, работающее в сети TCP/IP. Оно позволяет клиентам получать сведения о грузоперевозках, определять сроки доставки и стоимость транспортировки по всему миру. В сети DHLNET применяются также технологии X.25 и Frame Relay, позволяющие получать актуальную информацию по всему маршруту движения грузов.

Кроме того, в сети действует система автоматизированной сортировки, которая отвечает за предоставление сведений о промежуточных отправках — вплоть до фактического прибытия грузов. Это позволяет быстрее обрабатывать грузы в сортировочных центрах. Сортировочная система настроена так, чтобы можно было считывать данные с каждой отправки по штрих-коду (по мере продвижения к пункту назначения) и оптимально распределять грузы по ближайшим авиарейсам. За счет этого же механизма обеспечиваются сохранение и дублирование информации о прохождении отправок через сортировочные узлы.

И еще одна немаловажная особенность системы DHLNET: она автоматически передает необходимую документацию на рабочие места сотрудников таможни в стране назначения, что обеспечивает «очистку» товаров еще до их прибытия. Разумеется, такой механизм весьма действенен — если его применение разрешено национальным таможенным законодательством.

Для обеспечения информационной безопасности всей сети введена жесткая система контроля за связями с внешним миром. Например, из Владивостока информация об отправке грузов сначала поступает в Москву. Там она обрабатывается, передается в лондонскую штаб-квартиру и только оттуда становится доступной через Internet для конечных пользователей. Несмотря на всю сложность этого процесса, он занимает не более 15 мин.