Революция беспроводных технологий, о необходимости которой так много говорили руководители Intel, достигла российских границ. В Москве, в ресторане «Экспресс-Пицца» на территории «Смоленского пассажа», открылся очередной публичный «хот-спот» (публичная точка беспроводного доступа).
РЕСТОРАН «Экспресс-Пицца» на территории «Смоленского пассажа» стал первой точкой общественного питания в Москве, оснащенной сетью Wi-Fi

Это один из крупнейших торговых и деловых центров Москвы. Инновационный проект реализован альтернативным оператором «Таском» (известным поставщиком услуг пейджинга) при техническом содействии корпораций IBM и Intel.

В том, что новая «горячая точка» открыта не где-нибудь в университетском городке, а в обычном ресторане, нет ничего удивительного, считают в Intel. Ведь в Европе более 40% подобных точек открываются в заведениях общественного питания. Первая публичная точка доступа, построенная «Таскомом», работает в полосе радиочастотного спектра 2,4 ГГц. В помещении ресторана установлено пять точек доступа производства корпорации Cisco, каждая из которых обеспечивает покрытие в радиусе 20 м. Привязка зоны к магистральной сети обеспечивается с использованием волоконно-оптического тракта.

Услугами беспроводного доступа к Internet или к корпоративным ресурсам может воспользоваться любой посетитель «Экспресс-Пиццы». Однако им необходимо иметь с собой ноутбук или карманный компьютер со встроенным либо внешним адаптером стандарта 802.11.b. Оплата услуги производится при помощи карточек предоплаты компании «Таском». Они имеют номинал 5, 10, 25 и 50 долл. и продаются в более чем 1 тыс. пунктов розничной торговли на территории Москве. На первом этапе сервис-провайдер установил экспериментальный тариф за пользование услугой, который составляет 5 долл. за один час беспроводного подключения. Во избежание проблем с настройками сетевого оборудования и клиентских радиокарт, посетителям ресторана будут выдаваться специальные пользовательские руководства.

Оператор вынашивает грандиозный план развития сети «хот-спотов» в Москве. Как заявил генеральный директор «Таскома» Иван Кураев, в кафе и ресторанах столицы предполагается открыть более 70 зон публичного беспроводного доступа. А на 1 октября 2003 года намечена презентация второго, причем более крупного Wi-Fi-проекта компании.

Оптимизм владельцев инфраструктуры беспроводного доступа в Москве подкрепляется данными исследовательских организаций, констатирующих начало мобильного бума на российском рынке персональных компьютеров. Во II квартале 2003 года продажи ноутбуков в России составили 55 тыс. штук, что на 54% больше, чем во II квартале прошлого года. Сегодня продажи мобильных ПК на российском рынке составляют примерно треть от совокупного объема продаж в странах Восточной Европы, и статистические показатели выводят Россию в лидеры Восточно-Европейского региона, утверждается в отчете Dataquest. Как сообщает компания Gartner, в настоящее время почти каждый четвертый продающийся в странах ЕМЕА персональный компьютер является ноутбуком (во II квартале прошлого года — только каждый пятый ПК). По данным IDC, к 2004 году около 90% всех продаваемых в мире мобильных ПК будут обладать возможностью беспроводного доступа к Internet.

В России не менее показательно проявляет себя общемировая тенденция увеличения доли ноутбуков на базе технологии Intel Centrino в общем объеме продаж персональной техники. По оценкам Intel, на конец II квартала нынешнего года доля продаж ноутбуков с процессорами Intel Centrino в крупнейших розничных сетях России составила 12%. А к концу 2003 года доля ноутбуков на базе этой технологии в общем объеме продаж мобильных систем может достичь 40%.