СПЕЦИАЛИЗИРУЮЩАЯСЯ на выпуске сетевого оборудования компания Avaya стремится упростить и оптимизировать способы организации взаимодействия с клиентами и партнерами. Помочь в решении этой задачи призван проект преобразования бизнеса, после реализации которого руководство Avaya намерено стандартизовать и упорядочить выполнение своих базовых операций в глобальном масштабе.

На уровне ИТ проект предусматривает частичную модернизацию программной архитектуры корпорации за счет обновления и более широкого использования приложений систем ERP SAP R/3 и CRM Siebel Systems. Кроме того, намечена замена ряда старых программ, не обеспечивающих достаточной степени интеграции с их окружением.

Руководство Avaya ожидает, что стандартизация на базе продуктов SAP и Siebel позволит создать согласованную программную архитектуру для выполнения всех ключевых бизнес-процессов, включая оформление продаж, выставление счетов, обслуживание клиентов, управление цепочками поставок и финансовую отчетность. Таким образом, у Avaya появится возможность последовательного преобразования этих процессов и их приведения к единому виду в глобальном масштабе.

«Мы приступили к ИТ-преобразованиям, стремясь более эффективно обслуживать клиентов и партнеров, — отметил вице-президент Avaya по стратегическому планированию Джек Дено. — Необходимо продолжать совершенствование среды, в которой нам будет проще работать».

После выполнения преобразований должны увеличиться оборот и улучшиться результаты бизнес-деятельности. Во втором финансовом квартале 2003 года, который завершился 31 марта, оборот Avaya снизился до 1,08 млрд долл., в то время как в том же квартале 2002 года он достиг 1,27 млрд долл. Правда, чистые убытки сократились по сравнению с прошлым годом до 16 млн долл. (0,04 долл. на акцию), а в прошлом году они равнялись 63 млн долл. (0,63 долл. на акцию). Проект модернизации ИТ-систем был запущен в Avaya в октябре 2002 года, а примерно пять месяцев назад к его реализации была привлечена группа IBM Business Consulting Services (BCS), которой отводится роль консультанта по реорганизации бизнеса и системной интеграции. Договор с IBM подписан на три года. «Сегодня мы быстрыми темпами движемся вперед», — заявил Дено.

Представители двух компаний отказались сообщить стоимость контракта, но аналитик фирмы Illuminata Джонатан Юнис оценивает его не менее чем в 200 млн долл. Успех IBM показался бы еще более впечатляющим, если бы в качестве клиента выступила фирма, не имевшая ранее с IBM никаких деловых контактов. Однако Avaya поддерживает партнерские отношения и с подразделением IBM Global Services (в состав которого входит IBM BCS), и с Siebel, что позволяет ей поставлять на рынок продукты и услуги при поддержке обеих структур. В свою очередь, по мнению Юниса, эффективность бизнеса IBM BCS будет зависеть от поддержки со стороны столь крупного клиента.

Группа IBM BCS была образована в прошлом году после покупки за 3,5 млрд долл. у компании PricewaterhouseCoopers подразделения PwC Consulting. В состав IBM BCS вошли около 30 тыс. служащих PwC Consulting и еще 30 тыс. сотрудников подразделения IBM Business Innovation Services.

Проект Avaya является одним из наиболее важных для IBM BCS. «Он относится к числу работ с наивысшим приоритетом, которые позволяют нам в полной мере реализовать свой потенциал», — подчеркнул Сэм Капрейлян, курирующий в IBM Business Consulting Services вопросы глобальных взаимоотношений в рамках проекта Avaya.

«Проект очень серьезен по масштабам, глубине и размаху преобразований бизнес-процессов, лежащих в его основе, — отметил Юнис. — Из обычного поставщика продуктов и систем Avaya превращается в поставщика функциональных возможностей, которые могут быть реализованы различными способами. К примеру, не исключено, что клиент, который ранее покупал у Avaya какие-то готовые продукты, теперь захочет взять их на определенное время в аренду. Он ожидает от поставщика оптимизации решения под конкретные условия с помощью различных служб и на регулярной основе».

«Покупателей сетевого оборудования больше не интересует приобретение у поставщика каких-либо отдельных устройств, — отметил Капрейлян. — Им необходимы всеобъемлющее обслуживание, наличие полноценных служб поддержки и консультаций, а также услуги интеграции имеющихся продуктов. Именно в этом направлении и движется Avaya. Компания стремится стать поставщиком решений для электронного бизнеса по запросу».

Приложения SAP использовались в Avaya с момента ее выделения в 2000 году из состава материнской компании Lucent Technologies. Сейчас проводится глобальное обновление пакета SAP — с версии 3.1 на 4.6. Ожидается, что этот процесс завершится в течение года.

Программное обеспечение Siebel задействуется в Avaya для автоматизации продаж. В настоящее время сфера его применения заметно расширяется, охватывая области доставки услуг клиентам и управления проектами. Ранее для решения данных задач использовалось ПО других производителей. В Avaya планируется установить большую часть базовых модулей системы Siebel 7.5.

Новая инициатива быстро развивается, в том числе благодаря поддержке со стороны сотрудников компании. «То, что мы делаем, приветствуется на всех уровнях, — подчеркнул Дено. — Все идет просто прекрасно: обязательства неукоснительно выполняются каждым сотрудником, вплоть до высших руководителей. Благодаря этому мы выполняем проект рекордными темпами».