В РОССИИ NBX-100 была анонсирована еще три года назад, но из-за задержек с сертификацией ее продажи начались буквально полгода назад.

Компания ЮАФИ-Т, являющаяся «золотым» партнером 3Com в России, представила на суд специалистов собственную распределенную телефонную сеть, которая позволила связать ее центральный офис с региональными партнерами и клиентами. Данное решение было создано на основе телефонной системы NBX-100, поставляемой 3Com.

Как известно, система NBX-100 изначально разрабатывалась как аналог офисной телефонной станции, использующей в качестве абонентской сети кабельную инфраструктуру LAN. Это оборудование несколько лет назад стало хитом продаж в Северной Америке, приобретя особую популярность среди малых и средних компаний (до 200 абонентов). Хотя NBX-100 использует пакетные принципы передачи речи, данную станцию, скорее всего, можно назвать системой Ethernet-телефонии. Ее основным режимом работы является передача речи с помощью пакетов второго уровня, однако NBX-100 поддерживает и технологию VoIP (в том числе сигнализацию Н.323, реализуемую на отдельном сервере).

Еще одной отличительной чертой NBX-100 является ориентация на кодек G.711, который используется главным образом в традиционных системах цифровой телефонии и поддерживает наилучшее качество голоса. Но данный режим кодирования речи формирует поток со скоростью 64 Кбит/с и требует большей полосы пропускания, чем другие кодеки. По мнению представителей 3Com, это никак не сказывается на работоспособности локальной сети компании, поскольку многие сотрудники уже подключены по каналам Fast Ethernet. При незначительном увеличении нагрузки на локальную сеть система NBX-100 обеспечивает высокое качество речи, соответствующее бизнес-требованиям.

В России NBX-100 была анонсирована еще три года назад, но из-за задержек с сертификацией ее продажи начались буквально полгода назад. По словам Антона Харитонова, менеджера 3Com по работе с «золотыми» партнерами, на сегодняшний день поставлены порядка 50 систем. Стоимость решения колеблется от 350 до 400 долл. на абонента — с учетом цены телефонного аппарата.

Несмотря на бодрые заявления представителей 3Com, такие результаты работы по продвижению NBX можно расценивать как неудовлетворительные, поэтому вендор совсем не случайно привлек внимание потенциальных пользователей к проекту ЮАФИ-Т. Кроме того, на фоне падения доходов 3Com на западных рынках ситуация в России расценивается как вполне «оптимистичная». Наша страна обеспечивает прирост оборотов на уровне примерно 20% в год, что серьезно повышает значимость российского рынка для 3Com. Московскому представительству ставятся высокие планки, преодолеть которые, по словам Антона Харитонова, можно лишь с помощью партнеров.

Компания ЮАФИ-Т была создана в 1998 году и работает в двух направлениях — продажа оборудования (порядка 40% всего оборота) и реализация системных проектов. Фирма имеет широкую сеть региональных партнеров и заказчиков. Весной этого года, по словам генерального директора ЮАФИ-Т Руслана Киорсака, перед ее техническим отделом была поставлена задача создания единой телефонной сети, охватывающей офисы всех контрагентов ЮАФИ-Т. Задача была выполнена с помощью решения, основанного на применении LAN-PBX-модели NBX-100.

Этот сервер по трем аналоговым линиям был соединен с существующей учрежденческой станцией, что позволило абонентам новой телефонной подсети выходить на номера МГТС. Сейчас в центральном офисе к NBX-100 подключены пять абонентов; кроме того, к системе подключены пять абонентов из других регионов России. В качестве каналов связи между удаленными абонентами и центральным офисом используются туннели VPN, организованные поверх публичного Internet.

Такой подход, как утверждает руководитель технического отдела ЮАФИ-Т Александр Журавицкий, позволил значительно сэкономить на аренде каналов связи — при сохранении бизнес-качества обслуживания голосовых соединений. В данном решении используется режим IP-адресации и собственный протокол сигнализации NBX-100. В планах компании — довести численность абонентов сети LAN-PBX до 40.

Помимо выполнения прикладной задачи данный проект, по мнению Руслана Киорсака, позволяет продемонстрировать заказчикам все преимущества системы NBX-100. В частности, аналогичное решение, совместимое с инфраструктурой беспроводной локальной сети на базе оборудования D-Link, будет предложено в качестве основы мобильного офиса компании «ЛУКОЙЛ».

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями